NASA готовится к тестированию первого электрическо­го самолета

Первый электросамолет Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA, НАСА) X-57 Maxwell поступил в Летно-исследовательский центр имени Армстронга (Armstrong Flight Agency) в Калифорнии. Инженеры NASA протестируют его сначала на земле, а затем перейдут к летным испытаниям.

X-57 — первый полностью электрический экспериментальный самолет NASA. Его разрабатывает компания Empirical Systems Aerospace (ESAero). Модель построили на основе самолета Tecnam P2006T, при этом заменили двигатели внутреннего сгорания на электрические. О разработке пишет сайт NASA.

«Команда X-57 скоро проведет наземные испытания электрического двигателя, чтобы убедиться, что самолет пригоден для полетов. Мы планируем поделиться полученными результатами, чтобы растущий рынок электросамолетов получил как можно больше информации», — сказал менеджер проекта X-57 Том Ригни.

Параллельно с тестированием доставленного в NASA самолета X-57 Mod II (модификация II) идет разработка следующих этапов проекта: модификаций III и IV. Недавно в исследовательском центре успешно прошли испытания крыла, которое будет использоваться в новых моделях.

Цель проекта X-57 — помочь разработать стандарты сертификации для рынка электрических самолетов, в том числе для городских воздушных транспортных средств. Предполагается, что использование электрических самолетов на 500% увеличит эффективность воздушных перевозок. Другие их преимущества — нулевые выбросы углерода в полете и более тихое его звучание.

Автор

Наталья Борисова