Минпромторг предложил не повышать утильсбор для подержанных автомобилей

Минпромторг России предлагает не повышать утильсбор для автомобилей старше трех лет и большинства подержанных коммерческих машин. В настоящее время пошлина на подержанные легковые машины с двигателями 1-2 литра составляет 313,8 тыс. рублей.

О новом проекте постановления правительства пишут «Ведомости». Очередную индексацию утилизационного сбора Минпромторг предлагает провести с 1 января 2020 года. Базовые ставки хотят оставить прежними: 20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. рублей для коммерческих автомобилей. Изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. Как следует из проекта постановления, за самые популярные новые легковые машины с двигателями 1-2 литра нужно будет заплатить 178,4 тыс. руб. против текущих 84 тыс. рублей.

Предложения Минпромторга уже учли в проекте федерального бюджета. С учетом новой индексации в 2020 году ожидают получить от утильсбора на российские машины 338,4 млрд рублей (против 204,2 млрд рублей в 2019 году), на ввозимые автомобили — 77,3 млрд рублей (против 54 млрд рублей в 2019 году).

Правительство собирается повысить утилизационный сбор для автомобилей с 1 января 2020 года в среднем на 80%. Такое предложение выдвинул Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта машин после недавнего снижения пошлин.

Ранее в Минпромторге уточнили, что утильсбор нацелен на обеспечение экологической безопасности транспорта и снижение его вредного воздействия на окружающую среду. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, даже после повышения сбора в стоимости автомобилей «его доля останется в пределах 1,5-2%».

Согласно российскому законодательству, утилизационный сбор — это разовый платеж в пользу государства. Его ввели в 2012 году. Сначала эту пошлину платили только импортеры. С 2014 года ее распространили на весь рынок машин, а автоконцернам в России начали взамен предоставлять промышленные субсидии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Наталья Борисова