8% общемировых выбросов — это углеродный след от производства одежды и обуви

Исследование консалтинговой группы Quantis показало, что выбросы от мирового производства одежды и обуви составляют примерно 4 метрических гигатонны в СО2-эквиваленте — 83% приходится на предметы гардероба. В общей сложности углеродный след индустрии составляет 8% от мировых выбросов парниковых газов — почти столько же, сколько у стран ЕС во всех отраслях.

Согласно подсчетам экспертов Quantis, среднестатистический житель планеты в год потребляет 11,4 кг одежды, что соответствует 442 кг СО2. Такой же углеродный след имеет поездка дизельного автомобиля на расстояние 2400 км.

Без принятия дополнительных мер, выбросы парниковых газов от производства одежды к 2030 году в связи с ростом населения увеличатся на 49% и составят 4,9 метрических гигатонн СО2-эквивалента (без учета обуви). В документе отмечается, что сейчас более половины из них приходится на покраску и отделку изделий, подготовку пряжи и производство волокон. Самая энергоемкая стадия — покраска, требующая нагревания больших объемов воды.

«Создавать „экоустойчивую“ обувь сложнее именно из-за того, что изделия представляют собой комбинацию из нескольких компонентов. Обычно это увеличивает нагрузку на логистику, а также делает изделие хуже поддающимся сортировке и последующей переработке», — говорит эксперт и консультант в области устойчивой моды Ольга Джонстон-Антонова.

Среди компаний, производящих эстетичную и недорогую «экообувь», она выделила испанский бренд Еcoalf, использующий переработанный пластик (сырье собирается в океане). Еще один пример — французский производитель Veja. В состав его кроссовок входят переработанные хлопок и полиэфир, дикий каучук. Примечателен опыт американской компании Crop-A-Porter, создающей текстильный материал из остатков урожая продовольственных культур. В этом году она получила награду в области экоустойчивой моды Global Change Award, учрежденную фондом H&M.

Консалтинговая группа Quantis выделила несколько путей снижения углеродного следа:

1

Максимизировать энергоэффективность и перейти на возобновляемые источники энергии;

2

Развивать инновационные цифровые технологии и новые модели потребления;

3

Выбирать материалы для производства изделий, имеющие минимальный экослед и поддающиеся переработке.

Для продвижения социальных и экологических решений, в частности, в производственном секторе проект «+1» проводит первую российскую профессиональную премию в области оценки устойчивого воздействия: «Управление изменениями. Визионеры». Инициатива позволит изменить подход бизнеса в отношении социальных и экологических проектов.

Автор

Татьяна Кондратенко