Крупнейшие мировые компании намерены сокращать выбросы парниковых газов в соответствии с параметрами, заложенными в Парижском соглашении по климату. Всестороннюю помощь в этом им оказывает инициатива Science Based Targets, которая на данный момент объединила более 300 компаний со всего мира. Экспертная команда тщательно оценивает их планы по снижению выбросов и, в случае успеха, утверждает. Также SBT организует разнообразные мероприятия, посвященные тематике устойчивого экологического развития.
18 сентября, в преддверии Всемирной климатической недели под эгидой ООН, об участии в инициативе объявили ведущие производители одежды: Gap Inc., NIKE Inc., Levi Strauss & Co., Guess, Eileen Fisher Inc. и VF Corporation. 90% их выбросов относятся к цепочке создания добавленной стоимости. Примечательно, что эти компании часто пользуются услугами одних и тех же поставщиков, — поэтому совместные усилия на данном направлении могут иметь очень высокую эффективность.
За последнее время к SBT присоединились важнейшие игроки мирового бизнес-сообщества: Adobe, Telefónica, Merck, United Technologies, CVS Health, Cummins, Seiko Epson Corporation, Mahindra Sanyo, и другие. В этом году в общей сложности более 90 компаний заявило о своем участии.
Каждая из них обязалась установить свои Science Based Targets — список целей по уменьшению эмиссии. 72 компании (41 — в этом году) уже прошли процедуру их утверждения. Это свидетельствует о готовности частного бизнеса бороться с климатическими изменениями. В инициативе участвует 50 американских компаний —больше, чем из любой другой страны. Это особенно показательно на фоне заявления президента США Дональда Трампа о вероятном выходе его страны из Парижского соглашения. Рыночная стоимость этих компаний оценивается в 2 триллиона долларов. Они ответственны за выброс 166 миллионов метрических тонн парниковых газов в год.
На прошлой неделе Science Based Targets одобрила программу компании Mars по устойчивому развитию и сокращению эмиссии.
«Поскольку все больше компаний осознают преимущества установления Science Based Targets, переход к низкоуглеродной экономике становится реальностью. Компании, ставящие перед собой амбициозные задачи в этой сфере, видят выгоды, такие как повышение уровня инноваций, сокращение издержек, рост доверия инвесторов и снижение неопределенности в регулировании. Все это становится новой „нормой“ в деловом мире, доказывая, что экономика с низким уровнем углеродных выбросов жизненно важна не только для потребителей и для нашей планеты, но и для будущего устойчивого развития»
Лила Карбасси, руководитель инициативы «Глобальный договор ООН», один из партнеров SBT
Суммарная рыночная стоимость 300 компаний, присоединившихся к SBT, составляет 6,5 триллионов долларов, что примерно равно фондовой бирже NASDAQ. Они ответственны за выброс 750 миллионов метрических тонн CO2 в год, и это сопоставимо с годовым использованием 158 миллионов автомобилей.
Компаний из России в списке участников Science Based Targets пока нет.
Автор
Екатерина Яснопольская