29.11.2016

Биржа экопроектов «Чистые берега» подвела итоги года

Жители прибрежных районов создали инфраструктуру по раздельному сбору отходов, очистив более 17 км береговых линий

Биржа экопроектов «Чистые берега» подвела итоги года
Фото предоставлено компанией HEINEKEN

Биржа экологических проектов «Чистые берега», организованная компанией HEINEKEN, подвела итоги конкурса, который прошел с мая по июнь в Иркутской, Ленинградской, Нижегородской областях и Хабаровском крае. В этих регионах с июля по октябрь проходили разнообразные акции и культурно-просветительские мероприятия, объединенные общей идеей: жители прибрежных районов могут сами быть активными участниками и создателями благоприятной и комфортной для жизни и отдыха среды и менять к лучшему экологическую ситуацию на берегах водоемов территорий, учиться ответственному обращению с бытовыми отходами.

Из 36 заявок были выбраны 10 наиболее интересных и эффективных проектов. В мероприятиях приняли участие местные жители (включая представителей бизнеса), которые занимались уборкой территорий, созданием инфраструктуры по раздельному сбору мусора и проводили акции по экологическому просвещению, включая выпуск радиопередач («Чистые берега Амура») и выпуск островной газеты («Чистота на острове Ольхон»). Всего в экологические проекты было вовлечено 1289 волонтеров.

По подсчетам HEINEKEN, мероприятия, реализованные в рамках проекта «Чистые берега», имеют экологический и социальный эффект для 788 657 человек. Было собрано и отдано на переработку 38 тонн вторсырья, установлено 84 контейнера для раздельного сбора отходов и 20 урн для сбора смешанных отходов, очищены береговые линии протяженностью 17,5 км и площадью в 76124,9 га.

«Я, если честно, раньше особо не задумывался о проблеме отходов. Но, побывав на мероприятиях фестиваля, по-хорошему „загрузился“ этой темой, — рассказывает Владимир, участник проекта из Нижнего Новгорода. — Я считаю, что важно проводить разъяснительную работу с горожанами, потому что большинство жителей нашего города даже не задумывается о проблеме мусора, что с ним происходит, когда его вывозят с глаз долой».

«Местное население и гости острова,российские и иностранные туристы, активно пользуются контейнерами и разделяют отходы. Интересно, что иностранные туристы удивляются наличию контейнеров и фотографируются на их фоне. Ощущаешь удовлетворение от работы и благодарность за поддержку проекта», — поделился Семен Майор, активист из поселка Хужир на острове Ольхон.

В 2007 году по инициативе HEINEKEN в России был запущен долгосрочный экологический проект «Чистые Берега Байкала». Работа велась по трем основным направлениям: экологическое просвещение, создание необходимой инфраструктуры для уборки и переработки мусора, а также поддержание и возрождение этнокультуры Байкальского региона. В 2014 году к инициативе подключился еще один город — Хабаровск, где стартовал региональный проект «Чистые берега Амура».

В 2016 году проект «Чистые Берега» стал общероссийским: к нему присоединились Нижний Новгород и Санкт-Петербург. В рамках социально-экологической программы «Чистые Берега» заработала Биржа экологических проектов — площадка, позволяющая отбирать наиболее эффективные и прогрессивные природоохранные проекты.

Организаторы проекта исходят из того, что скопления мусора в городе и на береговых рекреационных территориях провоцируют граждан на пренебрежение законами и морально-этическим нормами. Согласно теории «разбитых окон», человек, видя мусор и беспорядок, на подсознательном уровне получает сигнал — «дозволено все», но ведет себя аккуратно, видя вокруг себя чистоту и порядок.

«Производство упаковочных материалов является основным источником выбросов парниковых газов — этот этап формирует 38% нашего „углеродного следа“. Вот почему мы уделяем большое внимание разработке и использованию экологичных упаковочных решений, снижению веса упаковки, повышению доли вторично используемых материалов, — отметила Юлия Левкович, менеджер по корпоративной социальной ответственности компании HEINEKEN в России. — Уже сегодня мы перерабатываем 97% своих производственных отходов и в 2015 году снизили объем прямых и косвенных выбросов СО2 при производстве продукции на 32% к уровню 2008 года. Ответственное отношение к окружающей среде и рациональное использование ресурсов — наша общая задача. Мы хотим, чтобы чистота там, где мы живем и отдыхаем стала нормой поведения».