Углеродная маркировка: шаг к осознанному потреблению и снижению выбросов

В ходе сессии «Перейти Рубикон: климатические изменения и снижение выбросов» на форуме «Экология» в Москве руководитель «Лиги зеленых брендов» Вера Струкова, сообщила о старте разработки первой российской углеродной маркировки, которую Лига инициировала совместно с Экосоюзом, держателем зеленой маркировки «Листок жизни» и климатическим верификатором «Карбон. Лаб».

Вера Струкова, руководитель «Лиги зеленых брендов»

«Углеродная маркировка, закрепление единых принципов определения углеродного следа и углеродной нейтральности продукции через формат национального стандарта позволят закупщикам и конечным потребителям легче ориентироваться и делать осознанный выбор в пользу „зеленой“ продукции», — рассказала Струкова. По ее словам, это будет способствовать сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов и даст дополнительные преимущества на рынке тем производителям и поставщикам, которые систематически занимаются декарбонизацией производства, инвестируют в новые технологии, новые, низкоуглеродные способы переработки сырья и получения энергии, контролируют выбросы парниковых газов по цепочке поставок, предпринимают иные необходимые меры для уменьшения своего углеродного следа. Струкова также отметила важность признания создаваемой национальной системы углеродной маркировки продукции на внутреннем и внешних рынках, что должно помочь российским экспортерам в продвижении производимой ими низкоуглеродной продукции на мировые рынки и в преодолении барьеров, связанных с внедрением в ряде стран схем углеродного регулирования импорта (СВАМ).

«Есть разные подходы к углеродной маркировке продукции, — отметил основатель и генеральный директор компании «Карбон. Лаб» Михаил Юлкин. — «На данном этапе мы решили отказаться от слишком тонкой градации углеродного следа и вместо сложной системы, различающей 50 и более оттенков зеленого, предлагаем три вида маркировки: 1) маркировку, означающую (подтверждающую), что поставщик контролирует углеродный след продукции, 2) маркировку, означающую, что продукция имеет пониженный (значительно более низкий) углеродный след, чем большинство поставляемой на рынок аналогичной продукции, 3) маркировку, означающую, что продукция является углеродно нейтральной». По словам Юлкина, работа над концепцией углеродной маркировки близка к завершению и до конца июля она будет представлена для широкого обсуждения.