Национальный парк насчитывает 85 тыс. единиц
38,5 млн поездок на электросамокатах совершили жители США в 2018 году, подсчитали в Национальной ассоциации городских департаментов транспорта (NACTO). Это превысило показатели использования байкшеринга в первый же год распространения электросамокатов в стране. Детали сообщаются на тематическом портале Electric Scooter Insider.
Все больше американцев предпочитает проезжать последнюю милю (так называют расстояние между транспортным узлом и домом или иным пунктом назначения — прим. ред.) на электросамокатах. Это связано с доступностью данного вида микротранспорта. Национальный парк электросамокатов насчитывает 85 тыс. единиц, тогда как число общественных велосипедов составляет 57 тыс. Через мобильное приложение человек может определить местоположение ближайшего свободного электросамоката и оплатить его аренду. В отличие от велосипедов, в США самокаты не привязаны к станциям — поэтому их можно оставить в любом удобном месте, а не довозить до велопарковки прокатной компании.
Как считает организатор движения городских самокатов Let’s Kick Александр Нилов, люди выбирают электросамокаты, потому что на них легче научиться кататься, их можно брать с собой в общественный транспорт или такси. «В городе на электросамокатах передвигаться удобнее, чем на велосипедах, — добавил Нилов. — Пока в правилах дорожного движения не разделяются самокаты и электросамокаты. Оба варианта приравниваются к пешеходам. Велосипеды — участники автомобильного движения. И так как велосипедные дорожки у нас с каждым годом сокращаются, велосипедисты вынуждены ездить по дорогам, чтобы не нарушать правила. Это для многих стресс».
В Москве работают несколько шеринговых сервисов, в том числе WHOOSH, «Делисамокат», YouDrive Lite. О планах по внедрению микроэлектротранспорта заявили в «Яндексе». По словам руководителя пресс-службы «Делисамоката» Алены Балакиревой, парк компании насчитывает около тысячи единиц. Каждый электросамокат развивает скорость не более 20 км/ч. Как считает Балакирева, шеринговые самокатные сервисы вписываются в стратегию развития Москвы «как экологичного и мобильного города» — поэтому их активно поддерживают: власти открывают новые парковочные места, зовут на мероприятия. «Общая политика Москвы направлена на снижение использования личных автомобилей. Мы вписываемся в эту концепцию, предоставляя горожанам транспорт на последнюю милю. Им не нужно использовать личный автомобиль или страдать в ожидании автобуса», — рассказала Алена.
В апреле прошлого года компания в тестовом режиме перевела свои самокаты на модель free float (когда транспортное средство можно оставить в любом удобном месте) по примеру США и Европы. Однако после двух недель отказалась от системы. Сейчас самокаты можно оставить около точек велосипедной парковки, привязав Bluetooth-замком. До этого мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге написал, что «бесстанционный прокат» малых транспортных средств приведет к хаосу у станций метро, на центральных улицах и в других загруженных точках столицы.
Подобно велосипедам и электрокарам, электросамокаты позиционируются как транспорт с нулевыми выбросами СО2. Однако в Electric Scooter Insider установили, что на каждую пройденную на электросамокате милю приходится 146,21 грамм выбросов СО2, если учитывать производство и поставку электричества. Взяв за основу данные Bloomberg о том, что за одну поездку на скутере человек в среднем проходит 1,5 миль (2,4 км), специалисты подсчитали, что в 2018 году американцы проехали примерно 57,8 млн миль (93 млн км). Выбросы СО2, соответственно, составили более 9,3 тыс. тонн в 2018 году, что эквивалентно углеродному следу от энергопотребления среднестатистического дома в течение 650 лет.
Как отмечает основатель портала Electric Scooter Insider Джош Фрисби (Josh Frisby) экологичность электросамокатов зависит от источника электроэнергии. Например, в США только 17,1% электричества вырабатывается за счет возобновляемых ресурсов, таких как солнце, вода, ветер. Эксперт рекомендует интересоваться тем, какая энергия используется для зарядки самоката.
В Москве основным источником для выработки электроэнергии является природный газ. Его доля в топливном балансе города составляет 99,6%, говорится в отчете Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Развитие электротранспорта и перевод автобусов на газ — одни из основных элементов транспортной реформы, которая проводится в столице с 2011 года. Благодаря этим и другим мерам за восемь лет удается уменьшать загрязнение воздуха на фоне увеличения количества машин в городе, рассказала Plus-one.ru Елена Лезина, заместитель по научной работе ГПБУ «Мосэкомониторинг». По ее словам, сравнительный анализ содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Москвы показывает, что в целом уровень загрязнения воздушного бассейна в столице сопоставим с уровнем загрязнения в других крупных европейских городах.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Варвара Селизарова