В Госдуме предлагают вернуть беспошлинный ввоз электромобилей

Сейчас ставка составляет 17%

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил вернуть беспошлинный ввоз электрокаров в Россию, который действовал с 2014 по 2017 гг. Сейчас ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили составляет 17%. По мнению депутата, такая мера увеличит спрос на «зеленый» транспорт в России и сократит его нелегальный ввоз. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва».

Васильев также предложил отменить транспортный налог, ввести бесплатную парковку электромобилей по всей стране и упростить их сертификацию. По словам депутата, в Китае, где действует программа государственной поддержки электрического транспорта и выплачиваются субсидии на его покупку, 20% автомобилей — электрические. В России, по данным «Автостата», на 1 января 2019 насчитывалось лишь 3,6 тыс. электрокаров. По числу электромобилей среди регионов страны лидирует Приморский край (735 штук), который по этому показателю превосходит Москву (405 экз.), Подмосковье (141 экз.) и Санкт-Петербург (106 экз.) вместе взятые.

«При этом большинство электромобилей попадает в Россию по „серым схемам“. Jaguar I-PACE — одна из немногих машин, которая ввозится официальным путем, но чтобы ее ввезти, надо пройти все дебри сертификации, — отметил депутат. — Если мы хотим кардинально улучшить экологию, изменить ситуацию с потреблением электричества и топлива, нужно сделать многое — отменить пошлины, налоги, платный проезд, парковки. Все это можно реализовать с помощью федерального закона».

Ранее, в августе, рабочая группа по совершенствованию законодательства Национальной технологической инициативы «Автонет» предложила Минпромторгу и МВД РФ сделать для владельцев электромобилей бесплатным проезд по всем дорогам. По мнению специалистов, эта мера, наравне с другими льготами, увеличит спрос на «зеленые» автомобили в России.

Благодаря нулевым выбросам выхлопных газов и низкому уровню шума электромобиль считается более экологически чистым видом транспорта, чем обычный автомобиль. Согласно исследованию портала «Авто.ру», россияне считают электрокары привлекательными из-за возможности получить новые ощущения, удобства, практичности, экономичности. Но те, кто приобретает электромобили, вскоре их продают, столкнувшись со сложностями в их обслуживании, быстрым расходом энергии, дефицитом зарядных станций. По данным сервиса plugshare.com (на карте можно отметить точку, где расположена заправка или розетка. — Прим. ред.), в России пока открыто всего лишь около 1 тыс. зарядных пунктов. Большая часть нанесенных на карту объектов — розетки в отелях, кафе или частных домах.

С 2013 года в Москве отсутствует плата за парковку электромобилей. На городских стоянках установлено 119 зарядных станций, до конца 2019 года планируется установить еще 38. «Автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, являются источниками целого „букета“ загрязняющих веществ, среди них — угарный газ, оксиды азота и серы, взвешенные частицы PM10 и PM2,5. К 2030 году Москва планирует полностью перейти на электрический транспорт — метро, трамваи, электробусы — и сократить транспортные выбросы на 30% от уровня 2010 года. Реализация комплексных мер, в том числе развитие общественного и электрического транспорта, позволила сократить выбросы от автотранспорта на 22%. Наилучших результатов удалось добиться в снижении выбросов CO и NO, которые сократились более чем вдвое», — рассказала Plus-one.ru Полина Захарова, глава ГПБУ «Мосэкомониторинг».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Варвара Селизарова