Приложение Lyft агрегирует такси, метро, автобусы и велопарков­ки, чтобы стать единым транспортным сервисом Нью-Йорка

К концу сентября пользователи сервиса заказа такси Lyft в Нью-Йорке смогут находить в приложении расписание движения метро, автобусов и график работы парковок городского велопроката. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

 

По заявлению представителей Lyft, компания не боится потерять клиентов из-за размещения информации об общественном транспорте. Пользователям уже доступно расписание метрополитена Нью-Йорка. Кроме того, приложение показывает местоположение близлежащих станций метро и автобусных остановок, а также пунктов городского велопроката Citi Bike, оператором которых является Lyft. В приложении компании можно найти информацию о движении общественного транспорта в Бостоне, Чикаго, Денвере, Лос-Анджелесе, Сиэтле и Вашингтоне.

По прогнозам агрегатора, расширяющийся функционал мобильного приложения помогает привлекать больше клиентов на платформу. Чтобы получить полную информацию о возможности передвижения на метро, велосипеде или автобусе, пользователю не понадобится выходить из программы и искать другие источники данных. Цели компании — стать универсальным транспортным сервисом.

«Миссия Lyft — обеспечить лучшие в мире пассажирские перевозки, — считает Лилли Шоуп, старший директор по транспортной политике Lyft. — В таких городах, как Нью-Йорк, общественный транспорт может быть быстрее и удобнее, чем личный автомобиль».

Аналогичную политику интеграции проводит компания Uber Technologies Inc, которая является конкурентом Lyft. Uber недавно заявила, что продала свыше 1,2 тыс. билетов на автобусы и поезда в Денвере в рамках партнерства с городскими властями.

Обе компании активно развивают байкшеринг — совместное использование велосипедов. К 2023 году Lyft планирует довести число двухколесных транспортных средств в системе велопроката Нью-Йорка до 40 тыс. штук.

Инициатива Lyft, как полагают в Bloomberg, поможет улучшить взаимоотношения между компанией и властями Нью-Йорка. Городские чиновники резко критиковали компанию и ее конкурентов, заявляя, что из-за них водители теряют доход, а трафик ухудшается. В этом году Lyft даже подавала в суд на город, чтобы не допустить принятия закона о минимальной зарплате таксистов. Иск отклонили.

Цифровая мобильность — одно из направлений развития стратегии «Умный город — 2030» в Москве. Реализация концепции «Мобильность как услуга» предполагает создание городского персонифицированного онлайн-сервиса, который позволит в режиме реального времени выбирать оптимальные маршрут, время и стоимость поездки, уровень комфорта и экологический эффект. Другие приоритеты программы — повышение эффективности управления транспортными потоками за счет цифровизации и аналитики больших данных, развитие общественного транспорта, каршеринга, логистических служб и удаленных рабочих мест. «С 2010 года число пассажиров столичного такси выросло с 10 до 277 млн человек в год. В 2018 году пользователи каршеринга совершили более 22 млн поездок. Москва — лидер по использованию электротранспорта: метрополитена, МЦК, железных дорог, трамваев и троллейбусов. Применение новых подходов к организации мобильности позволяет не только повышать транспортную доступность и решать проблему пробок, но и снижать загрязнение атмосферы. Подробная информация представлена в ежегодном докладе о состоянии окружающей среды столицы. Данные о состоянии воздуха в Москве и другие интересные публикации также доступны на сайтеmosecom.ru», — рассказала +1 глава ГПБУ «Мосэкомониторинг» Полина Захарова.

Автор

Ирина Осипьянц