Коалиция из 32 компаний обязалась снизить воздействие модной индустрии на природу
На саммите «большой семерки» (G7) во французском Биаррице представители 32 компаний в сфере индустрии моды подписали Fashion Pact (пакт о моде), в котором изложены цели и задачи для минимизации воздействия отрасли на окружающую среду. Об этом сообщает The Guardian.
В коалицию вошли такие компании, как Adidas, Nike, H&M, Inditex (владеет брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti), Burberry, PVH Corp (Calvin Klein, Tommy Hilfiger), Chanel, Prada, Stella Mccartney. В документе отмечается, что пакт не имеет юридической силы и является набором руководящих принципов. В его основе — уже существующие инициативы по повышению устойчивости модной индустрии, реализуемые Фондом Эллен Макартур, Рамочной конвенцией ООН об изменении климата (РКИК), Международной организацией труда ООН и другими неправительственными организациями.
Пакт содержит обязательства по трем направлениям: борьба с изменением климата, защита мирового океана от негативного воздействия, которое на него оказывает сектор моды, в том числе от загрязнения микропластиком, и восстановление биоразнообразия. Участники соглашения обязались перейти на полностью возобновляемые источники энергии и исключить использование одноразового пластика в упаковке для бизнес-партнеров и покупателей к 2030 году. В компаниях, подписавших документ, планируют разрабатывать стратегии по сохранению биоразнообразия и реализовывать их в рамках сектора, а также поддерживать другие проекты в области защиты природы. Кроме того, подписанты будут стремиться предоставлять справедливую заработную плату и достойные условия труда сотрудникам во всей производственной цепочке, а также расширять права и возможности мелких производителей и женщин в странах с низким уровнем дохода.
Инициатором соглашения выступил президент Франции Эммануэль Макрон. Весной он обратился к генеральному директору конгломерата Kering Group (владелец брендов Gucci, Saint Laurent и Alexander McQueen) Франсуа-Анри Пино с просьбой создать объединение для снижения воздействия индустрии моды на окружающую среду. На саммите моды в Копенгагене в мае Пино изложил свое видение создания коалиции и отметил, что производителям одежды необходимо работать сообща. «Возможно, мы не добьемся успеха, но мы добьемся большего, чем ничего не делая», — заявил он.
Важность взаимной поддержки на саммите G7 отметил и генеральный директор британской компании Burberry Марко Гоббетти. «Мы знаем, что в одиночку компания не может решить экологические проблемы, стоящие перед всей планетой, и мы верим в силу сотрудничества, которое позволит стимулировать реальные изменения», — сказал он.
Ранее представителей люксовых брендов раскритиковали за то, что они не отреагировали на ситуацию с пожарами в тропических лесах Амазонии. При этом Kering Group и его конкурента — Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) — упрекнули в том, что они пожертвовали крупные суммы на восстановление Собора Парижской Богоматери после апрельского пожара. Впоследствии LVMH пообещал выделить на проекты восстановления лесов после пожаров в Бразилии €10 млн. Конгломерат LVMH, владеющий Louis Vuitton, Dior, Givenchy и другими брендами, не вошел в коалицию и не подписал пакт; это сделал лишь входящий в его состав бренд Karl Lagerfeld.
По данным отчета Pulse of the Fashion Industry 2017, подготовленного некоммерческой организацией Global Fashion Agenda и международной компанией, специализирующейся на управленческом консалтинге, The Boston Consulting Group, индустрия моды — одна из крупнейших в мире потребительских отраслей. В 2016 году, по оценкам экспертов, ежегодный доход от продажи одежды и обуви составил €1,5 трлн. При этом, по данным РКИК, общий объем выбросов парниковых газов от текстильного производства составляет 1,2 млрд т ежегодно, что превышает совокупные эмиссии от морских и авиаперевозок.
Автор
Евгения Чернышёва