В московских магазинах будут принимать использованные пластиковые бутылки

Сдай бутылку — получи скидку

В московских магазинах компании розничной торговли X5 Retail Group (торговые сети"Пятерочка«, «Перекресток», "Карусель«)появились автоматы по сбору пластиковых бутылок. Систему установили при поддержкеодного из ведущих производителей товаров повседневного спросаUnilever. За каждую сданную тару покупатель получает купон наскидку.

Автоматы по приему тары (фандоматы), брендированные Domestos, уже установили в десяти столичных магазинах: в трех супермаркетах сети «Карусель» и семи — «Перекресток». Торжественное открытие первого автомата прошло в супермаркете «Перекресток» на проспекте Андропова.

Устройство принимает пластиковые бутылки и флаконы из-под бытовой химии объемом до 2 л с маркировкой1-PET и 2-HDPE любых производителей. Взамен фандомат выдает купон на скидку 10% на покупку ряда продукции Unilever, которым можно воспользоваться в магазинах «Перекресток» и «Карусель» по всей России.

«Проект — начало экономики рециклинга, которую, я надеюсь, мы построим в России. Мы хотим, чтобы к таким устройствам люди привыкали как можно быстрее. Каждый человек должен прилагать усилия, чтобы изменить формат потребления, который мы привыкли видеть», — отметил заместитель директора по вопросам информационной политикипублично-правовой компании"Российский экологический оператор" Вячеслав Духин.

Когда устройство заполнится, ответственный сотрудник получит сигнал и заменит контейнер, который вмещает до 15 кг спрессованного пластика. Пластик отправят на переработку наТверской завод вторичных полимеров (ТЗВП)компании «Экотехнологии».

Проект экспериментальный, но создатели рассчитывают, что такая система, внедренная в разных городах, повысит объемы переработки отходов в России.

«Пластиковая бутылка живет от трех до шести месяцев, но многие и того меньше. Ежегодно человечество добывает 65 млн т ресурсов, а потом их использует, часто не отправляя на утилизацию. Экономика должна быть замкнутого цикла, и бутылка через фандомат должна вернуться в рециклинг, в реальную переработку, и превратиться в такую же новую бутылку», — отметила вице-президент Unilever по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Ирина Бахтина.

Соглашение о сотрудничестве X5 Retail Group и Unilever подписали в июне на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Генеральный директор торговой сети «Перекресток» Владислав Курбатов пояснил, что ритейлер расширяет направления по заботе об окружающей среде. В некоторых магазинах покупателям предлагают бумажные пакеты, а непищевые отходы, в основном обертку, сеть отправляет на переработку. Курбатов отметил, что экологические проблемы не решаемы в одиночку, — это совместный процесс, требующий взаимодействия между бизнесом, правительством и жителями России.

Аналогичный пилотный проект реализован в нескольких супермаркетах сети «Магнит», — за алюминиевую банку или пластиковую бутылку покупательполучает скидку на продукцию пивоваренной компании AB InBev Efes.

Адреса магазинов с фандоматами:

«Перекресток»

Москва, ул. Гарибальди, 23;

Москва, ул. Маршала Бирюзова, 32;

Москва, Кутузовский проспект, 88;

Москва, ул. Таллинская, 7;

Москва, ул. Андропова, 8;

Москва, ул. Раменки, 3;

Москва, ул. Старокачаловская, 1Б.

«Карусель»

Новая Рига, сп. Ильинское, М-9 Балтия, 26-й км, 1;

Домодедово, ул. Краснодарская, 2;

Москва, Симферопольское ш., 20А стр.1.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Степан Давиденко