Китай внес снижение выбросов в воздух от судоходства в план развития транспорта

К 2020 г. КНР планирует значительно снизить загрязнения диоксидом серы, оксидом азота и мелкодисперсными твердыми частицами в морском секторе

«Озеленение» кораблей и портов стало частью 13-го пятилетнего плана развития транспорта, подготовленного министерством транспорта КНР. В документе говорится, что к 2020 г. выбросы диоксида серы, оксида азота и мелкодисперсных твердых частиц в морском секторе Китая должны быть снижены на 65%, 20% и 30% соответственно в сравнении с показателями 2015 г. в трех прибрежных районах — дельте реки Чжуцзян, дельте реки Янцзы и залива Бохайвань. Об этом сообщает интернет-портал Greenbiz.

Министерство транспорта КНР разработало меры по борьбе с загрязнением воздуха судоходством и крупными портами. Морские судна должны использовать к 2019 г. судовое топливо с концентрацией серы не более 5 тыс. частей на млн. С 2020 г. требования ужесточаются: концентрация серы в топливе не должна будет превышать тысячу частей на миллион.

В планах также указано, что морской сектор обязан перейти на более «чистые» виды топлива. Сейчас большинство кораблей применяет тяжелые мазуты (лишенные летучих частей, допускают подогрев). К 2020 г. Китай планирует удвоить количество судов на сжиженном природном газе.

Морской сектор, в основном корабли и порты, дает значительную долю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу прибрежных городов.

Загрязнение воздуха судоходством

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в главных морских портах судоходство отвечает за значительную долю выбросов мелкодисперсных твердых частиц в атмосферу от общих выбросов. Судоходство отвечает за половину выбросов диоксида серы в Гонконге, Лос-Анджелесе и Шэньчжэне. Корабли также ответственны за 8% выбросов диоксидов серы и 11% выбросов оксидов азота в китайских прибрежных городах.

Загрязненный воздух приводит к повышенному риску заболеваний и преждевременной смерти, снижает качество жизни и производительность труда. Так, согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), загрязненный воздух приводит к увеличению случаев сердечно-сосудистых заболеваний — ишемической болезни сердца, инсультов. Кроме того, вредные частицы в воздухе усугубляют хронические заболевания легких и являются одним из факторов развития рака легких.

В 2012 г. из-за загрязнения воздуха произошло 3 млн случаев преждевременной смерти людей. Большая часть смертей приходится на быстро развивающиеся экономики — Китай и Индию.