Более 300 ведущих компаний намерены сокращать выбросы CO2

Крупнейшие мировые компании намерены сокращать выбросы парниковых газов в соответствии с параметрами, заложенными в Парижском соглашении по климату. Всестороннюю помощь в этом им оказывает инициатива Science Based Targets, которая на данный момент объединила более 300 компаний со всего мира. Экспертная команда тщательно оценивает их планы по снижению выбросов и, в случае успеха, утверждает. Также SBT организует разнообразные мероприятия, посвященные тематике устойчивого экологического развития.

18 сентября, в преддверии Всемирной климатической недели под эгидой ООН, об участии в инициативе объявили ведущие производители одежды: Gap Inc., NIKE Inc., Levi Strauss & Co., Guess, Eileen Fisher Inc. и VF Corporation. 90% их выбросов относятся к цепочке создания добавленной стоимости. Примечательно, что эти компании часто пользуются услугами одних и тех же поставщиков, — поэтому совместные усилия на данном направлении могут иметь очень высокую эффективность.

За последнее время к SBT присоединились важнейшие игроки мирового бизнес-сообщества: Adobe, Telefónica, Merck, United Technologies, CVS Health, Cummins, Seiko Epson Corporation, Mahindra Sanyo, и другие. В этом году в общей сложности более 90 компаний заявило о своем участии.

Каждая из них обязалась установить свои Science Based Targets — список целей по уменьшению эмиссии. 72 компании (41 — в этом году) уже прошли процедуру их утверждения. Это свидетельствует о готовности частного бизнеса бороться с климатическими изменениями. В инициативе участвует 50 американских компаний —больше, чем из любой другой страны. Это особенно показательно на фоне заявления президента США Дональда Трампа о вероятном выходе его страны из Парижского соглашения. Рыночная стоимость этих компаний оценивается в 2 триллиона долларов. Они ответственны за выброс 166 миллионов метрических тонн парниковых газов в год.

На прошлой неделе Science Based Targets одобрила программу компании Mars по устойчивому развитию и сокращению эмиссии.

«Поскольку все больше компаний осознают преимущества установления Science Based Targets, переход к низкоуглеродной экономике становится реальностью. Компании, ставящие перед собой амбициозные задачи в этой сфере, видят выгоды, такие как повышение уровня инноваций, сокращение издержек, рост доверия инвесторов и снижение неопределенности в регулировании. Все это становится новой „нормой“ в деловом мире, доказывая, что экономика с низким уровнем углеродных выбросов жизненно важна не только для потребителей и для нашей планеты, но и для будущего устойчивого развития»

Лила Карбасси, руководитель инициативы «Глобальный договор ООН», один из партнеров SBT

Лила Карбасси, руководитель инициативы «Глобальный договор ООН», один из партнеров SBT

Суммарная рыночная стоимость 300 компаний, присоединившихся к SBT, составляет 6,5 триллионов долларов, что примерно равно фондовой бирже NASDAQ. Они ответственны за выброс 750 миллионов метрических тонн CO2 в год, и это сопоставимо с годовым использованием 158 миллионов автомобилей.

Компаний из России в списке участников Science Based Targets пока нет.

Автор

Екатерина Яснопольская