Это может снизить спрос на нефть и бензин раньше, чем предполагали эксперты
Китай и Индия намерены поддержать быстро растущий рынок электромобилей и сократить потребление бензина в пользу альтернативных видов топлива. Правительство Китая заявило, что электрокары составят одну пятую продаваемых ежегодно автомобилей к 2025 году. Планы Индии еще более амбициозные. Страна обдумывает полную электрификацию национального транспорта к 2032 году. Об этом сообщает Reuters.
Переход к «зеленым» автомобилям обусловлен стремлением стран уменьшить загрязнение воздуха. «Мы увидим резкий переход на электромобили. Законодательство способствует тому, чтобы рынок развивался. Электромобили — больше не ниша,» — прокомментировал вице-президент отдела стратегического планирования в немецком автомобилестроительном концерне Daimler Вилко Старк.
Согласно докладу Международного энергетического агентства (МЭА) (International Energy Agency, IEA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Обзор электротранспорта в 2016 году», в 2015 году в мире было зарегистрировано 1,3 млн электрокаров.
Активнее всего рынок «зеленых» машин развивается в США. В 2015 году американских парк электрокаров включал 404 тыс. единиц. Следом шли Китай (312 тыс. электромобилей), Япония (126 тыс.), Нидерланды (88 тыс.). В Индии в 2015 году насчитывали чуть более 6 тыс. машин.
В последнем докладе «Обзор мировой энергетики в 2016 году» ОЭСР предполагала, что к 2025 году мировой парк электромобилей расширится до 30 млн машин, к 2040 году — до 150 млн экземпляров. По прогнозам специалистов, это могло бы сократить спрос на нефть до 1,3 млн баррелей в день.
В документе также оговаривалось, что в случае ужесточения климатической политики, к 2040 году парк может расшириться до 715 млн электрокаров, а спрос на нефть сократится еще на 6 млн баррелей в день. В связи с последними заявлениями Индии и Китая организация планирует пересмотреть свои прогнозы.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года в России было известно о 722 электромобилях. Больше всего машин — 253 — стояли на учете в Москве.