Tesla планирует построить глобальную базу данных о парниковых выбросах

Компания Tesla выпустила первый «Отчет о воздействии». В нем оценен углеродный след продукции и операций производителя и их влияние на окружающую среду в 2017 году. По данным доклада, компания реализовала более 550 тыс. автомобилей, которые суммарно проехали 16 млн км и предотвратили выброс в атмосферу 4 млн тонн СО₂. Это эквивалентно сокращению выбросов от 500 тыс. автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и экономии топлива более 7 км на литр, сообщает The Environmental Leader.

Фото: Unsplash/Vlad Tchompalov

В 2017 году Tesla установила базовый глобальный углеродный след от производств, розничных продаж, распределения, энергетики, складских и офисных помещений. Компания сосредоточилась на отслеживании расходов электроэнергии и природного газа на своих объектах.

В отчете показаны прямые выбросы СО₂ от источников, принадлежащих или контролируемых Tesla. Представлены также косвенные выбросы, которые являются следствием деятельности компании, но произведенные другими организациями.

В 2017 году на сеть электрозаправочных станций Supercharger пришлось 64 тыс. тонн СО₂. Продажи, сервис и доставка ответственны за 39 тыс. тонн СО₂. Энергетические операции — 33 тыс. тонн СО₂. Самый высокий показатель выбросов пришелся на производственные объекты компании: 146 тыс. тонн углекислого газа. Все операции Tesla в общей сложности привели к выбросам 282 тыс. тонн СО₂.

В документе подчеркивается, что в будущем Tesla планирует построить глобальную базу данных о парниковых выбросах. Это поможет компании устанавливать конкретные цели по снижению углеродного следа для каждого отдельного продукта, продолжая при этом развивать бизнес.

«Глобальные выбросы СО₂ в атмосфере выше, чем когда-либо. Это неустойчивая тенденция, которая движет миссией Tesla по ускорению перехода на устойчивую энергию», — подчеркивается в отчете компании.

Как отметил в интервью The Environmental Leader адвокат по защите интересов акционеров Аллан Пирс из Trillium Asset Management (США), инвесторам хотелось бы видеть больше данных и конкретных целей о расходовании водных ресурсов для каждого автомобиля.

Как следует из последнего доклада Global EV Outlook, подготовленного Международным энергетическим агентством (МЭА), к 2030 году число электромобилей в мире увеличится в 42 раза, до 125 млн единиц.

По данным МЭА, в 2017-м общее количество электромобилей выросло до 3,1 млн единиц. Мировым лидером является Китай: в 2017 году там продали 580 тыс. электромобилей — на 72% больше, чем годом ранее.

По данным британской некоммерческой организации Carbon Footprint, углеродный след электрокара, заправленного в Великобритании, составляет 0,96 тонн СО₂-эквивалента на 16 тыс. км. Выбросы автомобиля на дизельном топливе при таком же расстоянии — почти 3 тонны СО₂-эквивалента. Электромобили в странах с большой долей возобновляемых источников энергии (ВИЭ), например в Исландии или Парагвае, имеют значительно меньший углеродный след в сравнении с государствами, где в электробалансе страны доминирует ископаемое топливо.