Исследование: британцам удобнее игнорировать экологические проблемы

Жители Соединенного Королевства полагают, что экологичный образ жизни дорог либо следование его принципам занимает много времени

Маркетинговая компания OnePoll провела опрос среди 2 тыс. британцев и установила, что 87% респондентов видят необходимость в «зеленом» образе жизни, однако половина из них считают его неудобным. Пятая часть участников опроса назвала заботу об окружающей среде «обременительным» делом, четверть — «слишком дорогим». Каждый пятый полагает, что его вклад не внесет больших изменений. Многие также признали, что не знают, как вести экологичный образ жизни или не могут найти на это времени. О результатах исследования, проведенного по заказу Ассоциации производителей металлической упаковки (MPMA), сообщает The Independent.

Трое из десяти респондентов признали, что выкидывают пластиковые контейнеры из-под еды, несмотря на то, что тару можно повторно использовать либо отправить на переработку. 23% запрашивают счета на бумаге, хотя существует возможность получать все квитанции по электронной почте, 27% сушат вещи в сушильных машинах, 37% покупают бутилированную воду. Треть опрошенных едет на автомобиле в случае, когда можно пройтись пешком, четверть — выкидывает еду, которую еще можно использовать. Почти половина респондентов предпочитает платить за пластиковые пакеты вместо того, чтобы носить с собой в магазин многоразовые сумки. Более половины используют одноразовые батарейки. Часть опрошенных признала, что покупает краску в пластиковой таре, хотя металлическую упаковку проще переработать.

В то же время 65% участников исследования волнует то, какое воздействие на будущие поколения окажут люди, которые не заботятся об окружающей среде.

«Результаты показывают, что большинству британцев нравится идея быть „зелеными“, — подтвердил представитель MPMA. — К сожалению, зачастую малейшее неудобство остужает наш пыл и мы склоняемся к вещам более легким, но не полезным для планеты».

В MPMA полагают, что упростить процесс перехода к «зеленому» образу жизни могут производители и ритейлеры товаров. По мнению 70% опрошенных, в магазинах делается не достаточно, чтобы показать, что товар можно направить на переработку.

«Большое значение имеют значки переработки и специальные инструкции на упаковке, — заметил эксперт MPMA. — Потребителям нужна информация, чтобы принимать осознанные решения. Многих вводят в заблуждение, уверяя, что упаковку можно бесконечно перерабатывать».