Unilever увеличит закупки овощей у российских фермеров

Международная компания Unilever и российский фермерский кооператив LavkaLavka подписали двухлетний контракт на поставки овощей для пищевого производства в Тульской области. Партнерство позволит промышленному гиганту повысить долю закупок у российских производителей, которая сейчас составляет 40% от общего оборота сельскохозяйственного сырья. Большая часть обработанных ингредиентов для соусов и приправ, производимых Unilever в России, импортируются из Юго-Восточной Азии. Об этом +1 узнал на пресс-конференции в столичном отеле «Балчуг Кемпински».

Овощи, прежде всего морковь, лук, свеклу и чеснок, планируется обрабатывать на площадке нового агропромышленного кластера, расположенного на 107-м километре Симферопольского шоссе, на границе Московской и Тульской областей. Запуск сушильного предприятия намечен на весну 2018 года.

На Международном инвестфоруме «Сочи-2016» Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (АО Корпорация «МСП») и губернатор Тульской области Алексей Дюмин анонсировали проект первого российского агрокластера, направленного на интеграцию малых и средних фермерских хозяйств в цепочки поставок глобальных производителей пищевой продукции. В 2017 году организаторы предложили варианты локализации 14 предприятиям крупного бизнеса. Партнерство Unilever и LavkaLavka стало первым примером такого сотрудничества.

«Мы надеемся, что партнерство поможет не только полностью обеспечить нашу цепь поставок качественной агропродукцией из России, но и станет бизнес-кейсом устойчивого локального сельского хозяйства, который в дальнейшем можно будет тиражировать и масштабировать в других регионах страны», — заявил Марк Энгель, главное должностное лицо по производству и поставкам Unilever.

Александр Браверман (генеральный директор Корпорации МСП), Александр Гончаров (управляющий партнер «LavkaLavka»), Марк Энгель (директор по закупкам Unilever)

Как рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман, включение российских малых и средних фермеров в системы поставок крупных переработчиков и экспортеров с иностранным капиталом — одно из важнейших направлений поддержки развития МСП в России. «Создание условий для налаживания такого сотрудничества способствует расширению рынков сбыта продукции российских сельхозпроизводителей, укреплению их производственно-технического и кадрового потенциала, открывает новые возможности для роста», — отметил Александр Браверман.

По данным Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», совокупный объем импорта в РФ основных видов овощей (репчатый лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, кабачки, баклажаны, редис, сладкий перец, томаты, огурцы) по итогам 2016 года составил 952,4 тысячи тонн, что на 33,5%, или на 479,7 тысяч тонн меньше, чем в 2015. В частности, объемы поставок репчатого лука снизились на 50,3%, чеснока — на 3,3%, свеклы — на 42,1%, моркови — на 16,7%. По оценкам аналитиков, сокращение объемов поставок зарубежной агропродукции связано с девальвацией рубля, ограничением на ввоз из ряда стран, повышением эффективности возделывания сельхозкультур в РФ и расширением мощностей по хранению овощей в России.

Автор

Варвара Селизарова