Туроператоры начали предлагать услугу ограничения от интернета

В обществе формируется явление отказа от социальных сетей — JOMO

Фото: Unsplash/rawpixel

Исследовательская компания Euromonitor назвала основные тренды в сфере туризма. По мнению аналитиков, одной из главных составляющих туристического бизнесе в 2019 году станет JOMO (от англ. joy of missing out — «радость от того, что пропустил»). Это недавно сформировавшееся явление, обозначающее радость привыкшего все время быть онлайн пользователя, возникшую, когда он оказывается без связи и может потратить освободившееся время на себя. Euromonitor отмечает, что современные потребители начали отвергать мнение, что им все время нужно быть в интернете. Все больше туроператоров, как говорится в отчете исследовательской компании, стали предлагать «альтернативные» туры, помогая путешественникам «отключиться от повседневной жизни и насладиться опытом детоксикации вдали от цивилизации». Об этом пишет The Telegraph.

JOMO возникло в ответ на другое, связанное с интернетом явление, — FOMO (от англ. fear of missing out). Это так называемый синдром упущенной выгоды — боязнь пропустить что-то интересное или важное, провоцируемая в том числе просмотром информации в социальных сетях. FOMO считается проблемой миллениалов, о ней впервые рассказала профессор Массачусетского технологического института Шерри Теркл в 2012 году. Она изучала влияние социальных сетей и онлайн-общения на психику человека и пришла к выводу, что постоянное нахождение в интернете приводит к проблемам в социальной жизни и даже к психическим расстройствам. Эндрю Пшибильский, доктор Эссекского университета пришел к выводу, что FOMO чаще бывают подвержены те, кто желает быть значительным, например, трудоголики.

Популярность концепции JOMO растет вместе с числом людей, которые борются с последствиями влияния социальных сетей на жизнь. Как отмечает The Telegraph, особенно тенденция стала заметна в сфере путешествий.

По данным Hotels.com, в 2018 году число людей, ищущих места для путешествий без возможности выхода в интернет, выросло на 18%. Одним из самых просматриваемых направлений стала Гренландия: популярность страны среди туристов увеличилась на 65%. Компания Hotels.com даже запустила рекламу отдаленных направлений для отдыха, где не будет интернета, понизив цены на размещения.

По мнению психолога Кристин Фуллер, JOMO — возвращение к собственной жизни и собственным ценностям. Она советует избавиться от FOMO раз и навсегда. Для этого нужно:

  • Планировать. Кристин Фуллер советует заниматься тем, что является важными в данный момент, чтобы не оставалось времени на бессмысленное пролистывание социальных сетей.
  • Испытывать разные эмоции и жить в настоящем. Больше гулять, читать книги и путешествовать.
  • Освободиться от технологического давления. Реже заходить в социальные сети, отписаться от людей, вызывающих негативные эмоции, а по возможности и вовсе удалить свои аккаунты. Психолог считает, что обязательное условие борьбы с влиянием социальных сетей на жизнь — установить временные ограничения на пребывание в интернете.
  • Говорить «нет». Иногда говорить «нет» — лучший вид любви к себе.
  • Чаще думать в одиночестве. Это увеличит творческий потенциал и придаст новых сил.