Лидирующая карта

Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь», Благотворительный фонд «Друзья» и МШУ «Сколково» составили «Карту лидеров изменений в социальной сфере» — СоцЧейн. Согласно исследованию, типичный лидер социальных изменений — это 43-летняя москвичка, сменившая корпоративную среду на НКО, созданную для решения проблем людей с ограниченными возможностями.

Общество 3 мин на чтение Добавить в закладки
Факт недели
43-летняя москвичка

— типичный лидер социальных изменений

Карта лидеров изменений в социальной сфере, или СоцЧейн — это проект по сбору, обработке и представлению информации о лидерах социальных изменений. В основе карты — интервью с 333 лидерами, решающими социальные проблемы в России. Цель проекта — представить стране людей, меняющих жизнь к лучшему, а также познакомить их друг с другом.

Карта была сформирована методом «снежного кома» — в рамках интервью участников спрашивали: «Кого вы можете порекомендовать как лидера изменений в социальной сфере?», и далее следовали за их рекомендациями. Авторы проекта составили характеристику лидеров, изучили теорию и масштаб социальных изменений и роль государства в переменах.

«Исследование лидеров благотворительного сектора поможет нам понять, кто эти люди, которые сегодня действительно многое меняют и двигают сектор; на кого мы можем опираться, чтобы создавать крепкие партнерства», — рассказал предприниматель Гор Нахапетян, член Ассоциации содействия развитию МШУ «Сколково», соучредитель и член правления благотворительного фонда «Друзья».

С помощью математического анализа сети были выявлены 48 лидеров, получивших восемь и более рекомендаций. По данным исследования, средний возраст лидеров изменений в социальной сфере — 43 года. Среди рекомендованных другими большинство — женщины, причем, если всего на карте 54% женщин, то в группе «10 и больше рекомендаций» их уже 73%. Наиболее социально активные регионы — Москва и Санкт-Петербург.

Дальнейшая цель проекта СоцЧейн — развитие горизонтальных связей между участниками сообщества. Для этого нужно создать условия, чтобы перезнакомить «друзей» тех, кто находится в нижней части графика (повышение показателя «близости»).

«Поскольку мы — инфраструктурные игроки, наша задача — понять, что происходит, „закартировать“ местность. Мы хотели создать карту „поля битвы“, поля деятельности. И так как уже некоторое время работаем в этой сфере, то понимаем, что лучше всего отталкиваться от лидеров проектов, реализующих идеи. Люди являются носителями идей, и это единственный путь достучаться до сути», — объяснила Жюльнар Асфари, методолог оценки социальных эффектов в бизнесе, соавтор идеи социального проекта Vmeste1000 и руководитель Центра содействия инновациям в обществе «СОЛь».

Автор: Дарья Бекетова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter