Финальная запятая

Как выпускники детских домов готовятся к самостоятельной жизни в образовательном кампусе «Мир будущего» благотворительного фонда «Арифметика добра»

Общество 6 мин на чтение Добавить в закладки
Фото предоставлено фондом «Арифметика добра»

В этом году 200 детей из расположенных в 27 регионах России детских домов примут участие в летнем образовательном кампусе «Мир будущего», организованном благотворительным фондом «Арифметика добра». Это завершающая часть ежегодной программы «Шанс», в рамках которой старшеклассники, живущие в детских учреждениях по всей стране, готовятся не только к будущим экзаменам, но и ко взрослой жизни.

Вылететь из гнезда

18-летняя Вероника заканчивает первый курс Российского государственного гуманитарного университета. Этот год стал первым самостоятельным годом в жизни девушки, которая жила в Чебоксарском детском доме с восьми лет. Вероника — одна из участниц программы «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра», в рамках которой школьники 8-11 классов из более чем 80 детских домов России подтягивают свои знания, готовясь к экзаменам с помощью специальной онлайн-программы. А также — проходят тренинги с психологами и тренерами, развивая навыки планирования, коммуникации. В августе 2016 года Вероника, уже получив известие о том, что она стала студенткой РГГУ, как и ребята из детдомов других регионов, приехала в подмосковный лагерь «Бауманец».

«Это завершающее мероприятие годовой социально-образовательной программы „Шанс“. Выпускники детских домов, покидая учреждения, сталкиваются с реалиями взрослой жизни. Им нужны особые навыки: как сделать выбор и поставить перед собой цель, что значит нести ответственность, как подать себя, как бороться со стрессами, наконец, как решать самые разные бытовые задачи? Этому не учат на школьных уроках, но эти знания нужно давать детям, выходящим в новый мир, — уверена руководитель программы „Шанс“ Юлия Иванычева. — И наша задача — не только помочь ребятам подготовиться к экзаменам, но и постепенно окунуть их в будущее, помочь научиться расставлять жизненные приоритеты, мотивировать их на саморазвитие, дать им опору, уверенность в своих силах».

Этим летом нынешние выпускники детских домов, которые занимаются в «Шансе», съедутся со всей России в лагерь «Бауманец» — и станут участниками нынешнего образовательного кампуса фонда «Арифметика добра».

Фото предоставлено фондом «Арифметика добра»

Детский отдых как саморазвитие

Сегодня существует много летних детско-подростковых лагерей, которые обеспечивают отдых детей из интернатных учреждений. Но принцип фонда «Арифметика добра» — в создании в рамках летней программы полноценного развивающего и образовательного пространства для выпускников детдомов.

По мнению организаторов образовательного кампуса, выпускники, достигшие успехов в учебе и отлично сдавшие вступительные экзамены в вузы, демонстрируют полную социальную несостоятельность в первые месяцы самостоятельной жизни и последующую дезадапацию. Поэтому система поддерживающих мероприятий для социализации воспитанников детских домов должна работать круглогодично. С этой задачей и призван справиться образовательный кампус фонда.

В этом году он получит название «Мир будущего». Игровая фабула такова: исследовательский центр получает секретное задание вывести человечество на новую ступень развития. Все участники пройдут спецподготовку, чтобы получить звание «Человек будущего». Во главу угла поставлено развитие социально значимых качеств личности — все то, что так необходимо для жизнестойкости детей-участников программы «Шанс». Это программа подготовки настоящих профессионалов — творческих, вдохновленных, активных.

Фото предоставлено фондом «Арифметика добра»

«Воспитанники ждут это мероприятие как самое яркое событие завершающегося учебного года. Выезд в Москву для детей из регионов — важное событие в жизни. Наконец, ребята видят, что здесь собираются их сверстники из разных детских домов всей страны! Это вдохновляет», — рассказывает образовательный директор лагеря, педагог, гештальт-терапевт, руководитель компании творческого объединения «Шашники», разработавшего концепцию и программу образовательного кампуса, Георгий Голышев.

Участники лагеря попадут в пять лабораторий. К примеру, в лаборатории «Развитие интеллекта» дети смогут узнать больше об образовательной системе. Конек специалистов лаборатории «Системная мотивация» — гармоничное физическое развитие. В лаборатории «Нестандартное мышление» — люди искусства, они отвечают за духовное развитие, эстетику и выражение мыслей, эмоций и чувств через творчество. «Финансовое планирование» — специалисты финансовой сферы. Представители лаборатории «Эффективная коммуникация» — те, кто работает со словом, кто умеет увидеть корень обсуждаемой проблемы и предложить решение, которое удовлетворит все стороны. Каждый день отряды меняют изучаемую лабораторию. Таким образом, каждый сможет проявить себя.

Программа кампуса будет полезной для детей разного возраста. Выпускникам пригодится коммуникативная грамотность — уже осенью, когда они вольются в студенческие коллективы. У школьников 8-10 классов другая задача, им еще предстоит учиться в школе и готовиться ко взрослой жизни, им не помешают образовательные и творческие навыки.

«Это финальное событие в рамках „Шанса“ — прекрасная прокачка, возможность проявить свои знания и умения, — замечает Юлия Иванычева. — Мы рассчитываем, что программа поможет детям воспитать в себе жизнестойкость, научиться чувствовать опору под ногами и адаптироваться в меняющихся условиях. Не подстраиваться в окружение, а вписываться в него. Опыт, полученный в кампусе, поможет им в хорошем смысле эволюционировать. Очень важно давать выпускникам детских домов такую мощную поддержку в виде социальных навыков, которые понадобятся им во взрослой жизни».

Фото предоставлено фондом «Арифметика добра»
Автор: Марина Лепина
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter