Яркие велоси­пед­ные полосы опасны для велосипедистов

Ученые выяснили, какой вид транспорта не подходит для ежедневных поездок

Ученые из австралийского Университета Монаша выяснили, что выделенные велосипедные полосы на проезжей части опасны для велосипедистов. Это связано с тем, что водители машин не соблюдают необходимую дистанцию. О результатах исследования пишет Dailymail.

Говоря о результатах работы, руководитель исследования старший научный сотрудник Университета Монаша, доктор Бен Бек отметил, что выделенные полосы для велосипедистов не являются оптимальным решением в вопросах безопасности. По его словам, велосипедисты больше рискуют, когда их обгоняют, находясь на велосипедной полосе, чем в случае, когда они едут по обочине, деля одну дорогу с автомобилистами.

«В частности, в случае обгона, автомобилисты на дорогах с выделенной велополосой и припаркованными машинами приближались к велосипедистам в среднем на 40 см ближе, чем в такой же ситуации на дорогах без выделенной полосы и припаркованных автомобилей», — пояснил эксперт.

Научный эксперимент основывался на данных опроса 60 велосипедистов в Мельбурне и окрестностях. Добровольцам дали устройство для измерения расстояния между велосипедистом и автомобилистом в момент сближения и попросили совершить свой ежедневный маршрут. Приборы установили точные данные для исследования. Суммарно добровольцы проехали 5300 км и зафиксировали расстояние с 18 тыс. проезжающих машин.

Участница исследования Рози Фам рассказала, что велосипедисты всегда были уязвимы на дорогах. «Это страшно, но, к счастью, со мной ничего не случилось. Однако было много случаев опасного сближения», — сказала она.

Эксперимент также показал, что многие автомобили проезжали мимо велосипедистов, сохраняя расстояние в пределах 60 см. Согласно действующему закону в некоторых штатах водители обязаны держать дистанцию в один метр с велосипедистами при движении или обгоне. По результатам исследования каждый третий автомобиль обгоняет велосипедиста на расстоянии 150 см в местах, где ограничение по скорости составляет 60 км/ч и выше. Один из 17 автомобилей проезжал на расстоянии в 100 см, а один из 124-х — в пределах 60 см.

«Одним из возможных решений безопасности на дорогах могут стать отдельные, защищенные полосы специально для велосипедистов», — сказал Бен Бек.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно в мире в результате аварий на проезжей части умирает около 1,35 млн человек. Более половины погибших относятся к «уязвимым пользователям дорог» — пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Эксперты организации считают, что устройство дорог может значительно влиять на их безопасность. В идеальном случае дороги должны проектироваться исходя из требования безопасности всех участников движения. Для этого проезжая часть должна надлежащим образом оборудоваться для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Автор

Ксения Бондаренко