Ученые выяснили, какой вид транспорта не подходит для ежедневных поездок
Ученые из австралийского Университета Монаша выяснили, что выделенные велосипедные полосы на проезжей части опасны для велосипедистов. Это связано с тем, что водители машин не соблюдают необходимую дистанцию. О результатах исследования пишет Dailymail.
Говоря о результатах работы, руководитель исследования старший научный сотрудник Университета Монаша, доктор Бен Бек отметил, что выделенные полосы для велосипедистов не являются оптимальным решением в вопросах безопасности. По его словам, велосипедисты больше рискуют, когда их обгоняют, находясь на велосипедной полосе, чем в случае, когда они едут по обочине, деля одну дорогу с автомобилистами.
«В частности, в случае обгона, автомобилисты на дорогах с выделенной велополосой и припаркованными машинами приближались к велосипедистам в среднем на 40 см ближе, чем в такой же ситуации на дорогах без выделенной полосы и припаркованных автомобилей», — пояснил эксперт.
Научный эксперимент основывался на данных опроса 60 велосипедистов в Мельбурне и окрестностях. Добровольцам дали устройство для измерения расстояния между велосипедистом и автомобилистом в момент сближения и попросили совершить свой ежедневный маршрут. Приборы установили точные данные для исследования. Суммарно добровольцы проехали 5300 км и зафиксировали расстояние с 18 тыс. проезжающих машин.
Участница исследования Рози Фам рассказала, что велосипедисты всегда были уязвимы на дорогах. «Это страшно, но, к счастью, со мной ничего не случилось. Однако было много случаев опасного сближения», — сказала она.
Эксперимент также показал, что многие автомобили проезжали мимо велосипедистов, сохраняя расстояние в пределах 60 см. Согласно действующему закону в некоторых штатах водители обязаны держать дистанцию в один метр с велосипедистами при движении или обгоне. По результатам исследования каждый третий автомобиль обгоняет велосипедиста на расстоянии 150 см в местах, где ограничение по скорости составляет 60 км/ч и выше. Один из 17 автомобилей проезжал на расстоянии в 100 см, а один из 124-х — в пределах 60 см.
«Одним из возможных решений безопасности на дорогах могут стать отдельные, защищенные полосы специально для велосипедистов», — сказал Бен Бек.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно в мире в результате аварий на проезжей части умирает около 1,35 млн человек. Более половины погибших относятся к «уязвимым пользователям дорог» — пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Эксперты организации считают, что устройство дорог может значительно влиять на их безопасность. В идеальном случае дороги должны проектироваться исходя из требования безопасности всех участников движения. Для этого проезжая часть должна надлежащим образом оборудоваться для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Автор
Ксения Бондаренко