Разработка «Яндекс.Так­си» выявит уставших водителей

Устройство будет полезным для таксистов и дальнобойщиков

В России запускают систему мониторинга усталости водителей. Она отслеживает состояние человека через инфракрасную камеру и, заметив признаки невнимательности водителя, блокирует доступ к новым заказам. Внедрение системы начнут «Яндекс.Такси» совместно с разработчиком систем компьютерного зрения VisionLabs «Сбербанка» и венчурного фонда АФК «Система», сообщает Коммерсантъ.

Инфракрасная камера, программное обеспечение которой разработало «Яндекс.Такси», крепится на лобовое стекло автомобиля. В процессе своей работы она анализирует данные 68 лицевых точек водителя и оценивает степень усталости, отмечая частоту и длительность моргания, а также наклоны головы и зевание. Программа обрабатывает информацию без подключения к интернету.

Как рассказали в «Яндекс.Такси», в дальнейшем устройство может выйти на рынок и стать полезным продуктом для дальнобойщиков и других водителей, которые совершают длительные поездки на автомобиле. Стоимость разработки не разглашают, но ранее в «Яндекс.Такси» сообщали, что инвестируют 4 млрд рублей в технологии безопасности перевозок.

Систему мониторинга протестируют на нескольких тысячах автомобилей сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia. В 2018 году компании объединились на территории России и стран СНГ.

Представитель сервиса заказа такси «Ситимобил» сказал, что они совместно с коллегами из «Яндекс.Такси» и «Везет» начали обмениваться в тестовом режиме информацией о времени водителей на линии, чтобы отследить и предотвратить переработки. Как сказал директор сервиса заказа такси Gett Максим Жаворонков, сейчас компания рассматривает несколько методов решения этой проблемы: от контроля проведенного времени за рулем до мониторинга усталости водителей.

Компании, предоставляющие услуги такси, активизировали работу по разработке технологий мониторинга усталости водителей после того, как Госдума приняла в первом чтении в 2018 году законопроект о регулировании работы такси. В частности, он предполагает введение более строгого режима работы и отдыха водителей, а также отслеживание их передвижений с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС.

Количество аварий с участием такси в 2018 году только в Москве увеличилось на 25% по сравнению с 2017 годом. В департаменте транспорта столицы основными причинами проблемы назвали чрезмерную продолжительность рабочего дня водителей — 12 часов и больше, из-за чего они устают и засыпают за рулем. В Москве в конце 2019-го — начале 2020 года планируют запустить программу, которая не позволит принимать заказы водителям, отработавшим свыше восьми часов, не оформившим ОСАГО и не прошедшим медицинский осмотр.

Автор

Ксения Бондаренко