За два года в российских школах отмечено более 20 случаев насилия

Чиновники связывают агрессивное поведение подростков с влиянием интернета

На выездном совещании в Тюмени секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев сообщил, что в 2017-2018 годах в учебных заведениях 18 субъектов РФ было совершено 24 преступления с использованием оружия и взрывных устройств. По его мнению, рост агрессии обусловлен распространением опасных идей в интернете. Слова чиновника приводит Интерфакс.

«Деструктивно влияет на сознание и поведение школьников и студентов распространение в сети „Интернет“ идей национализма, сепаратизма, неонацизма, криминальной субкультуры, культ насилия, личного обогащения», — сказал чиновник. Он добавил, что информация, которая навязывается учащимся, провоцирует вспышки агрессии и заставляет их нападать на своих сверстников и преподавателей.

На совещании было отмечено, что в 2018 году в Челябинской и Тюменской областях уровень подростковой преступности вырос более чем на 55%. По всей России количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось почти на четверть. Самым громким стал инцидент в Керченском политехническом колледже, где учащийся Владислав Росляков взорвал бомбу и устроил стрельбу. В результате погиб 21 человек и 50 получили ранения.

Для решения проблемы, по мнению Патрушева, необходимо повысить профилактику подросткового экстремизма, активизировать работу педагогов, психологов и региональных СМИ, а также искоренить формальный подход к проведению профилактической работы со школьниками.

«Причина кроется в системе, частью которой являются подростки, — комментирует психолог, психотерапевт Вероника Токан. — Это и школа, и семья, и информационный фон в целом. Если какой-то контент в сети может выступить в качестве спускового крючка, значит, предыдущий опыт ребенка был для этого благодатной почвой. Так всегда: где тонко, там и рвется. Можно дальше ссылаться на интернет и учить детей на уроках ОБЖ прятаться в случае стрельбы. А можно заняться профилактикой, вкладывать усилия в развитие их эмоционального интеллекта и обеспечить доступность психологической помощи».

Специалист добавила, что учащиеся, совершающие преступления, как правило, не обращаются за помощью психологу и не стоят на учете у психиатра — это говорит о несовершенстве системы диагностики. Кроме того, свой «вклад» в школьные конфликты часто вносят равнодушные учителя и «вечно» занятые родители.

Автор

Евгения Чернышёва