Дети изучают новые понятия и термины посредством песен и мультфильмов
В начальной школе на севере Лондона ученики в качестве предмета изучают устойчивое развитие. Объяснять концепцию детям в возрасте от 3 до 11 лет учителям помогает искусство. Об этом рассказала газета The Guardian.
На уроках искусства и творчества школьники разучивают песни об изменении климата и окружающей среде, узнают о применении ископаемого топлива, воздействии транспорта на экологию, принципах создания компоста и выращивания овощей, методах переработки вторсырья, а также о вреде пластиковых отходов. Для учителей музыка оказалась полезным инструментом, позволяющим объяснить темы, которые в формате обычных лекций слишком сложны для детских умов.
«Малыши любят петь о „зеленых“ проблемах. Для них это способ познания мира», — рассказывает руководитель направления наук и искусств Бет Кляйн. Ребята даже приезжали с тематическим выступлением в Лондонский королевский зал искусств и наук имени Альберта на фестиваль Camden Music Festival.
Идея обучения устойчивому развитию через музыку появилась, когда в школе узнали о проекте Project Earth Rock, создающем песни, анимацию и видеоролики подобного плана специально для детей, с понятной этому возрасту подачей и хорошим визуальным рядом.
Британские педагоги успешно интегрируют творческий подход и в другие обучающие процессы, гуманитарные и научные. Так, уходом за садом при упомянутой лондонской школе занимаются именно дети. В другом начальном учебном заведении, недалеко от Брэдфорда, ученики успешно освоили технологии переработки вторсырья. «Они изготавливают футболки из макулатуры и сумок для продуктов и продают их, заодно вовсю обсуждают глобальные вопросы вроде нищеты и справедливой торговли», — поведала учитель школы Синди Шеард.
«Если такие темы не захватят воображение ребенка еще в детстве, — уверяет преподаватель Эмма Уилсон, — есть риск навсегда потерять его интерес к проблемам подобного рода».
Еще в одной начальной школе, Meltham CE недалеко от Хаддерсфилда, дети изучают процесс приготовления пищи, начиная с продуктов на грядках и заканчивая попаданием еды на тарелку. А сеансы «фермерской драмы» позволяют ученикам понять людей, задействованных во всех этапах цепочки поставок: от фермера или водителя грузовика до потребителя купленных в супермаркете бананов. Учителя рассказывают, что вопросы справедливой оплаты труда ребята обсуждают особенно бурно.
Многие уроки и семинары подобного рода британские школы проводят в партнерстве с fairandfunky — компанией, занимающейся поставкой на рынок органической продукции и переработкой вторсырья. Одно из направлений ее деятельности — образовательные семинары. Занятия платные, но завуч начальной школы Meltham CE Фил Гиббинс счел необходимым заложить этот расход в годовой бюджет: «Детям необходимо практическое обучение. Абстрактные рассказы в таком возрасте пользы не принесут».
Руководители школ придают большое значение проблемам окружающей среды и стран третьего мира. Считая, что обучение основам устойчивого развития посредством творчества и искусства — удачный способ заинтересовать школьников по всей планете, не только в Великобритании. Молодой возраст наиболее удачен, чтобы привычка к заботе об экологии быстро стала органичной частью жизни человека.