Сингапур хочет первым в мире запретить рекламу сладких напитков

Сингапур продолжает «войну с диабетом» и собирается стать первой в мире страной, которая запретит рекламу сладких напитков. Кроме безалкогольных напитков, закон затронет сладкие соки, йогурты и растворимый кофе.

Производителям запретят рекламировать «наименее здоровые» подслащенные напитки на всех существующих медиа-платформах — на радио, телевидении, в печатных изданиях и интернете, сообщает телеканал CNN. Как сказал старший министр Министерства здравоохранения Сингапура Эдвин Тонг, к этому решению власти пришли после опроса населения. Более 70% поддержали введение новой рекламы.

В дополнение к запрету на рекламу, от производителей потребуют указывать на этикетке содержание сахара. Но, по словам Эдвина Тонга, это только первые шаги в борьбе с диабетом. В настоящее время министерство думает о введении акцизного сбора или даже прямого запрета на сладкие напитки.

По данным Всемирной организации здравоохранения, частое употребление сладких напитков повышает риск ожирения и хронических заболеваний, таких, как диабет и болезни сердца. Люди, употребляющие 1-2 банки сладких напитков в день, заболевают диабетом второго типа на 26% чаще редко употребляющих. В настоящее время Сингапур столкнулся с ростом стареющего населения. Издание ссылается на данные Международного фонда диабета — уровень ожирения в городе-государстве растет с 1990-х годов, в 2017 году каждый седьмой взрослый в Сингапуре страдал диабетом.

Почти 90% продовольствия в страну завозится, поэтому в 2017 году власти Сингапура решили сделать страну более продовольственно независимой. Они поддержали кампанию по развитию городских огородов на крышах зданий, под мостами и на пустырях.

Автор

Наталья Борисова