Международную версию спектакля «In Touch/При­ка­са­е­мые» покажут в Санкт-Петер­бур­ге

Обновленный вариант постановки расскажет о том, как коммуницируют с внешним миром слепоглухие люди разных стран, мировоззрений и национальностей

Подопечная фонда «Со-единение», слепоглухая актриса спектакля «Прикасаемые» Алена Капустьян

Показ международной версии спектакля «In Touch/Прикасаемые» пройдет 18 ноября в Большом Драматическом театре имени Товстоногова в Санкт-Петербурге. Постановка расскажет о том, как складывается коммуникация слепоглухих и зрячеслышащих людей. Спектакль создан Центром творческих проектов «Инклюзион» и Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». О совместных планах сообщили пресс-службы организаций.

В основу спектакля "«In Touch/Прикасаемые» легли реальные истории слепоглухих и зрячеслышащих людей из разных стран. Сюжет передается обычным способом, языком жестов и языком драматического театра. Герои представляют разные национальности, поколения, социальные группы и отражают разное мировоззрение. Каждая история — версия того, как каждый человек по-разному строит свою жизнь, с какими трудностями сталкивается и как пересекается и объединяется с людьми из других миров. Главная идея «In Touch/Прикасаемые» — продемонстрировать равноправие этих миров и возможность сотрудничества всех героев.

Истории жизни двух слепоглухих людей — профессора Александра Суворова и ученого-дефектолога Ольги Скороходовой — легли в основу одной из главных линий спектакля. Их судьбы в театральной постановке покажут, как эволюционирует отношение к слепоглухим людям в разных частях света. Спектакль будет идти на трех языках: русском, французском и английском с субтитрами и аудиодескрипцией (пояснения для слепых и слабовидящих).

Проект «In Touch/Прикасаемые»

Постановка «In Touch/Прикасаемые», которая будет представлена в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума (будет проходить в городе с 16 по 18 ноября), — это уже вторая версия спектакля. Первая была создана в Москве в рамках Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и с успехом прошла в апреле 2015 г. В обновленной версии примет участие международный состав актеров из России, Великобритании, Франции.

«В новой версии спектакля соблюдается принцип равноправия — слепоглухие герои теперь рассказывают свои истории самостоятельно. Если раньше профессиональные актеры выполняли лишь вспомогательную роль референтов от лица слепоглухих и просто рассказывали вербально за них истории, то теперь они вступают с героями в диалог, рассказывая и свои истории. Одним словом, это полноценное сотрудничество и коммуникация между двумя мирами», — объяснила драматург спектакля Марина Крапивина.

Впервые новая версия была показана в октябре в Лондоне. В спектакле приняли участие российский актер Евгений Миронов и британская актриса Дженни Эгаттер, а также актеры из британской театральной компании Graeae. Режиссером спектакля выступает Руслан Маликов, а сорежиссером — худрук Graeae Дженни Силей. Проект реализован при поддержке Британского совета. После премьеры в Санкт-Петербурге спектакль будет показан в штаб-квартире ЮНЕСКО в декабре в качестве одного из ключевых международных инклюзивных проектов.

«Люди с нарушением слуха и зрения наименее видимы и наименее включены в профессиональную культурную деятельность не только в России,но, как оказалось, и во всем мире. Спектакль стал возможностью для слепоглухих актеров рассказать их истории, он также повлиял на развитие инклюзивного театра в России в целом», — говорит автор и продюсер спектакля Виктория Виолло-Авдеева.

О фонде поддержки слепоглухих «Со-единение»

Фонд «Со-единение» был создан в 2014 г. Миссия организации — дать слепоглухим людям возможность развития и самореализации, содействие их интеграции в общество. При поддержке фонда «Со-единение» в 2016 г. был создан Центр творческих проектов «Инклюзион». Среди его главных целей — развитие профессионального инклюзивного театра и системы образования для актеров с разными возможностями, налаживание взаимодействия между театральными вузами и профессионалами различных направлений театра, формирование устойчивого интереса зрительской аудитории к инклюзивному искусству, поиск новых театральных форм и выработка методологии для различных инклюзивных групп.