Как устранить цифровое неравенство

В России прошел 11-й конкурс благотворительных проектов «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности». Эксперты оценивали системные благотворительные проекты 47 компаний с общим оборотом более 100 млн руб., которые вместе в 2017 году потратили на благо­твори­тель­ность более 50 млрд. руб. Общий рэнкинг возглавили «СУЭК», «Система», «Сахалин Энерджи» и «Ростелеком».

Фото: Ростелеком Северо-Запад

Социальная программа «Цифровое равенство» компании «Ростелеком» заняла первое место в номинации Высшей школы менеджмента СПбГУ «Лучшая программа, способствующая развитию образования в России». Ключевая цель проекта — улучшение качества жизни жителей за счет устранения цифровых барьеров и предоставления доступа к информационным ресурсам социально незащищенным группам населения: пожилым, воспитанникам детских домов, детям из неблагополучных семей и людям с ограниченными возможностями здоровья.

По словам директора Центра КСО имени PwC ВШМ СПбГУ Юрия Благова, «Цифровое равенство» решает комплекс значимых социальных проблем в области цифровизации: общей компьютерной грамотности и безопасного использования интернета, оснащения учебных заведений компьютерной техникой и доступности цифровых решений.

Как сообщает один из организаторов проекта — издание «Ведомости», обучение цифровой грамоте — одно из самых популярных направлений корпоративной благотворительности в России. Такие программы есть практически у всех телекоммуникационных компаний — участников рэнкинга. Еще одним трендом, по информации издания, является забота об экологии. Это направление свойственно добывающим предприятиям, при этом большая часть проектов касается охраны животных.

Компаний, готовых потратиться на благотворительность, становится меньше — количество заявок на участие в конкурсе с каждым годом сокращается. Однако растут бюджеты — в 2018 году сумма выделенных средств составила 50,6 млрд руб. против 43,9 млрд руб. в 2017. При этом, как и ранее, средства сосредоточены в основном в руках крупных компаний.

«Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» — совместный проект Форума доноров, международной аудиторско-консалтинговой сети фирм PwC и газеты «Ведомости». Все компании, попавшие в топ-10, в своей социальной политике показывают системность и инновационные подходы.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки