6 советов по работе со звездными амбассадорами

Действенный способ увеличить объем пожертвований в фонд — сделать известного человека лицом благотворительной кампании. Это не так сложно, как кажется. Знаменитостей, готовых принять участие в социальных проектах, много. К такому выводу пришли эксперты 5 февраля 2018 года в офисе QIWI в ходе встречи «Форума доноров» на важную социальную тему: взаимодействие со звездами и блогерами для продвижения благотворительности.

Программа QIWI {ВСЕМ объединяет 9 фондов и распределяет пожертвования между нуждающимися. Благодаря звездным послам Ольге Орловой и Родиону Газманову о проекте узнало более 30 млн человек. Музыканты участвуют в акциях, флешмобах и рассказывают о программе в соцсетях, привлекая внимание общественности.

Организаторы объединили несколько фондов в одном проекте, чтобы люди не сталкивались с вопросом о том, кому больше нужна финансовая поддержка. С идеей помочь всем одновременно команда QIWI дает возможность в один клик отправлять пожертвования в 9 разных организаций.

Телеведущая Лена Летучая недавно стала партнером кампании «Операция Улыбка». Благодаря своей известности журналистка взорвала Инстаграм, и за месяц акцию поддержало почти 600 человек, которые публиковали посты в соцсетях о помощи детям.

Благотворительный фонд «Расправь крылья!» создал целый пул звездных волонтеров для популяризации проблем социальной адаптации детей-сирот. И таких примеров масса.

Рекомендации по работе со звездными партнерами мы собрали для вас в этом материале.

Совет 1. Определите задачи и найдите точки соприкосновения

Разумная оценка целей и средств сузит круг поисков и позволит четко сформулировать запрос. Определите, что именно может сделать звездный амбассадор. Оцените, соответствуют ли миссия фонда и суть акции взглядам звезды на жизнь.

Изучите социальные сети знаменитости. Содержание фотографий и постов отражает жизненную позицию и взгляды людей. Понимание отношения звездного партнера к проблеме поможет вам его заинтересовать.

«Всегда надо оценивать, для чего конкретно звезда подойдет. Кто-то может привлечь СМИ, у кого-то много подписчиков, и он сделает пост в Инстаграм, а кто-то может встретиться с детьми, и только он подойдет для этого. Ведь далеко не все психологически готовы, например, к встрече с ребенком-инвалидом», — считает PR-директор фонда «Расправь крылья!» Николай Троцкий.

Звезде важно понимать, что именно предстоит делать, а главное — зачем. Например, в месседже блогера важно прописать конкретный посыл к действию, чтобы его подписчики захотели помочь нуждающимся.

Совет 2. Будьте готовы, что попросят гонорар

Кто-то из знаменитостей может не согласиться на бесплатное участие. Это нормально: ведь для звезды это работа. Решение о сотрудничестве в таком случае остается за фондом. Старайтесь соотносить размер гонорара с ожидаемыми сборами, чтобы сумма не превышала размер пожертвования.

Совет 3. Будьте организованны, профессиональны и внимательны

Уточняйте условия и требования звезды. Оговорите дату, время, место, формат мероприятия. Создайте комфортные условия для работы.

После мероприятия упоминайте об участии звезды в отчетных публикациях. Благодарите человека лично: уместно сделать подарок или вручить грамоту-благодарность.

«Очень важно корректно завершить коммуникацию. Если вы пригласили звездного волонтера, то напишите ему потом пару строк. Пришлите фотографии — и не целые архивы с тысячью снимков, а отдельные удачные кадры. А если напишете небольшой текст о том, что было сделано, и дадите пару хэштегов — это точно оставит приятное впечатление», — считает звездный посол QIWI Родион Газманов.

Родион Газманов на встрече Форума доноров в офисе QIWI

Совет 4. Следите за поведением звезды на публике и в интернете

Изучите социальные сети и публичные выступления потенциального партнера. Если выбранный шоумен допускал негативные высказывания в адрес детей-сирот или людей с инвалидностью, то он не сможет стать лицом кампании в их защиту. Но это не значит, что этот человек не станет партнером интеллектуального проекта или фонда, который помогает животным.

Продолжайте следить за публичной активностью вашего партнера. Теоретически можно оговорить допустимые рамки поведения.

В случае скандала не выпускайте ситуацию из-под контроля. Выступите с извинениями в одном емком комментарии, чтобы все СМИ цитировали именно эти слова. После этого лучше замолчать, не развивая ситуацию. А затем восстанавливайте репутацию, последовательно продолжая работу программы.

Совет 5. В случае неудачи проанализируйте опыт сотрудничества

Если расчет на эффект от участия звезды казался верным, но в итоге не принес успеха, то задумайтесь над тем, что привело к такому результату.

Например, к флешмобу #всемчеллендж на двухлетие программы {ВСЕМ людям предлагалось рассказывать о своем пожертвовании в Инстаграм. К интернет-кампании присоединилась блогер с миллионной аудиторией. Организаторы предполагали, что ее участие привлечет к акции ее подписчиков, однако все пошло по другому сценарию.

«Это был не очень удачный опыт. Да, посещаемость сайта выросла, а обороты (количество пожертвований — Прим. автора) — нет», — говорит руководитель социальных проектов и благотворительных программ QIWI Юлия Гришина.

По ее словам, вероятно, механика флешмоба оказалась слишком сложной: участникам нужно было сделать селфи в толпе людей и передать «челлендж» друзьям.

Совет 6. Ориентируйтесь на запросы пользователей

Убедитесь, что сайт НКО или благотворительной программы адаптирован под мобильный формат: большинство людей используют гаджеты.

Инструмент регистрации должен быть предельно простым: достаточно, чтобы человек указал номер телефона. Просить оставить почту и имя для email-рассылок лучше после совершения первого взноса.

Помогите потенциальному благотворителю разобраться в программах фонда. Создайте удобную систему поиска информации на сайте.

И помните: даже самая масштабная акция с участием знаменитости может не принести ожидаемого результата, если вы не будете учитывать интересы целевой аудитории.

Автор

Елена Матвеева