За последние пять лет добровольцы российского офиса Henkel реализовали 35 волонтерских проектов. Что это за инициативы, и в чем причина социальной активности сотрудников — выяснил +1
Когда компания-работодатель предоставляет возможность и ресурсы сделать доброе дело, сотрудники рады ими воспользоваться. Однако, по данным исследования, проведенного специалистами Высшей школы экономики, реальный опыт самостоятельного запуска волонтерских мероприятий имеют только 13% добровольцев из числа сотрудников крупных фирм.
Возможность приобрести такой опыт своим корпоративным волонтерам дает Henkel — немецкий производитель клеевых технологий, косметических средств и бытовой химии. Его сотрудники, в том числе уже вышедшие на пенсию, не только подключаются к предлагаемым руководством проектам, но также имеют возможность предложить собственные — и получить помощь от компании для их осуществления.
+1 представляет обзор четырех проектов, реализованных сотрудниками при системной поддержке и финансировании своей компании в рамках благотворительной инициативы MIT, или Make an Impact on Tomorrow («Измени завтрашний день»).
Кристина Артамонова, специалист торгового маркетинга по ключевым клиентам компании Henkel, решила поддержать фонд «Измени одну жизнь» и содействовать тому, чтобы дети-сироты обретали семьи. Для чего создала самую большую базу видеоанкет детей-сирот в России. Рассказы о малышах увеличивают их шансы найти родителей.
«О фонде я случайно узнала в 2014 году, — рассказывает Кристина. —- Чем глубже погружалась в тему, тем отчетливее понимала: лучший способ помочь брошенным детям — не подарить им очередной подарок, а найти семью».
В 2015 году в рамках инициативы MIT Кристина Артамонова выступила с предложением поддержать фонд. По итогам конкурсного отбора ее проект был назван одним из лучших и получил финансовую поддержку.
На эти средства для базы фонда было отснято 80 дополнительных видеороликов о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день 21 подопечный фонда нашел родителей именно благодаря видеоанкетам, снятым при поддержке компании.
Кроме того, Henkel совместно с фондом «Измени одну жизнь» выпустила брошюру «Путеводитель для приемного родителя», содержащую ответы на важные вопросы: например, в какие органы опеки пойти, какие документы собрать, где получить консультацию, как найти «своего» ребенка. Брошюру получили все органы опеки и школы приемных родителей, с которыми работает фонд.
«В федеральной базе детей-сирот размещены только скупые данные о внешности и характере ребенка, описание заболеваний, которые звучат ужасающе, хотя в реальности они не так уж и страшны, — говорит директор фонда „Измени одну жизнь“ Юлия Юдина. —- Наши анкеты позволяют „вживую“ взглянуть на малыша, узнать историю его судьбы, привычки, интересы и увлечения. Дети перестают быть невидимками, и это многократно увеличивает их шанс попасть в семью».
За пять лет работы фонд отснял около 30 тысяч анкет детей-сирот из 78 регионов России. И 10 тысяч ребят уже устроены в приемные семьи.
Екатерина Семеновых, менеджер по работе с ключевыми клиентами Henkel Adhesive Technologies, территория Волга, помогла нижегородскому фонду «Дети без мам». Его основная деятельность направлена на оплату нянь, которые ухаживают за отказными младенцами и детьми-сиротами, оказывают им помощь в период их пребывания в больницах. Няни кормят, переодевают и моют детей, общаются с ними, поют колыбельные, чтобы малыши не чувствовали себя одинокими. Это позволяет им легче перенести пребывание в казенных стенах.
«О работе фонда я узнала из соцсети. Всегда стараюсь помочь нуждающимся, поэтому когда появилось объявление, что в команду нужен автоволонтер, — сразу откликнулась. Увидев, насколько приятные, добрые и вовлеченные люди там работают, я стала чаще участвовать в жизни фонда», — делится впечатлениями Екатерина.
На средства, полученные в качестве гранта, была оплачена работа нянь в течение двух месяцев, а воспитатели фонда подарили заботу 10 сиротам и отказникам в возрасте от одного месяца до девяти лет, пребывающим в одной из больниц Нижнего Новгорода. Также при поддержке Henkel для малышей были закуплены подгузники и средства гигиены.
Менеджер по импорту в компании Henkel Ольга Хохловская запросила у компании поддержку для коломенского социального центра по работе с инвалидами «Надежда»: центру требовалась финансовая помощь для проведения строительных работ.
Дело в том, что на попечении центра сейчас находятся 12 взрослых с инвалидностью, также организация проводит обучение и реабилитацию около 100 инвалидов-детей. «Надежда» помогает им стать самостоятельными, получить образование и востребованную профессию. Ольга Хохловская обратила внимание на необходимость обустройства подъездных платформ для инвалидных колясок. Для этого были закуплены и установлены специальные перила на пандусе.
«Я думаю, у каждого в глубине души есть желание, чтобы этот мир стал лучше и добрее. И всех, кто имел опыт общения с детьми из приюта, растущими без родителей, и с инвалидами, которым в центре помогают получить образование и найти работу, это не может оставить равнодушными», —- считает Ольга.
«С Российским детским фондом в Саратове я начал общаться еще в 2012 году, — говорит Дмитрий Миронов, специалист по техническим закупкам. —- Мы постоянно на связи и рассматриваем новые проекты для реализации. Я помогаю найти возможности для воплощения этих проектов в жизнь совместно с Henkel».
В 2017 году Дмитрий осуществил проект для областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Энгельс Саратовской области. Его усилиями комната для занятий обеспечена специальным оборудованием, предназначенным для диагностики и корректировки моторных и когнитивных функций детей с нарушениями двигательных функций (специализированные программно-индикаторные приборы с видеобиоуправлением и встроенными развивающе-коррекционными методиками). Оно содействует реабилитации посттравматических синдромов и активации функций центральной нервной системы.
Совместно с администрацией реабилитационного центра и производителем Российский детский фонд организовал запуск оборудования и обучение персонала работе с ним.
«Мы развиваем программу в России уже более семи лет. Ежегодно анонсируем пять направлений, по которым предлагаем оказывать поддержку сотрудникам — волонтерам: культура, экология и защита окружающей среды, наука и образование, здоровье и социальная помощь. Два последних пользуются наибольшей популярностью: коллеги охотно помогают детским домам, медицинским учреждениям, коррекционным центрам для инвалидов. Все идеи сначала оцениваются на локальном уровне, в России. Мы обращаем внимание, насколько проработан проект, его соответствие приоритетным направлениями, размер запрашиваемого бюджета. Затем заявки направляются на утверждение в штаб-квартиру компании. Далее сотрудники в течение 6 месяцев реализуют проект. С начала 2017 года мы получили 12 предложений, девять из которых будут воплощены в жизнь в ближайшее время. Отрадно, что с каждым годом количество заявок растет, а непростые экономические условия не влияют на развитие нашей инициативы. Мы надеемся, что она будет способствовать развитию корпоративного волонтерства в России».
Комментирует Татьяна Пономарева, куратор благотворительных и волонтерских проектов в Henkel Россия
Согласно исследованию Национального совета по корпоративному волонтерству, проведенному по инициативе компаний «РУСАЛ», «Норникель» и «Ям Ресторантс», в прошлом году 67% опрошенных корпоративных волонтеров помогали воспитанникам детских домов и интернатов, 48% —- детям с ограниченными возможностями, 42% —- пожилым людям и ветеранам (опрос предполагал возможность множественного ответа).
Благотворительная инициатива Make an Impact on Tomorrow, или MIT («Измени завтрашний день»), запущенная в 1998 году в Германии, реализуется в России уже больше семи лет. Ее проекты направлены на поддержку таких областей, как образование и наука, здравоохранение, искусство, экология и социальная сфера. Предложения от волонтеров ежеквартально отбираются и оцениваются специальным жюри; лучшие проекты получают гранты на реализацию. Кроме того, сотрудники могут подать заявку на оплачиваемый отпуск для реализации волонтерского проекта или запросить у компании поддержку в неденежной форме. За последние 5 лет добровольцы российского подразделения Henkel осуществили уже 35 волонтерских проектов.
Автор
Людмила Брус