В Москве объявлены победители конкурса социальных предпринимателей

Авторы лучших проектов получили по 120 тыс. руб.

Новокузнецкий проект «Кинестетикс-Центр» победил в международном конкурсе молодых социальных предпринимателей Social Impact Award (SIA), организованном московским центром поддержки социально значимых проектов Impact Hub Moscow при поддержке Фонда Citi («Ситибанк»). Стартап помогает детям и взрослым с инвалидностью и обучает родственников и специалистов ухаживать за больными. Об этом сообщается в пресс-релизе Impact Hub Moscow.

В номинации «Интернет для лучшего мира» (поддерживается телекоммуникационной компанией «Ростелеком») победила студия киновидеопроизводства FREEFORM.EDIT (Москва), которая планирует обучать людей с инвалидностью монтажу и трудоустраивать в сферы видео- и кинопроизводства.

Приз номинации «Открытый мир» от Фонда им. Генриха Бёлля (поддерживает развитие в России гендерного равенства, экологической сознательности и устойчивого развития) получил центр творчества для детей и подростков с церебральным параличом и аутизмом «ЛюбоДело» в Каменске-Уральском. Команда проекта планирует создать пространство, где дети смогут научиться работать с глиной, кожей, воском, деревом и металлом.

Авторы проектов получили гранты в размере 120 тыс. руб. и билеты на международную встречу победителей SIA, которая состоится в Сербии.

«Молодежное предпринимательство способствует устойчивой занятости не только самих предпринимателей, но и тех, кого они трудоустраивают, — отметила менеджер по корпоративной социальной ответственности АО КБ „Ситибанк“ и член жюри конкурса SIA Татьяна Авраменко. — Это сокращает разрыв между ожиданиями молодых людей от карьеры и их действительным положением на рынке труда, поэтому мы считаем это направление приоритетным для наших социальных инвестиций. В начале 2017 года Фонд Citi объявил о добровольном обязательстве направить $100 млн на программы поддержки молодежи. Участие Citi в конкурсе Social Impact Awards как раз однa из молодежных программ, которые поддерживает Фонд Citi в России».

Победителей выбрали из 20 финалистов первого этапа конкурса, которые получили возможность пройти трехмесячную инкубационную программу 90 Day Challenge и в тестовом режиме запустить социально значимые проекты. Всего заявки на конкурс подали 193 человека.

Международную программу SIA организуют в России в 2017 году при финансовой поддержке Фонда Citi, Center for Entrepreneurship Inc., Фонда им. Генриха Бёлля в России, ПАО «Ростелеком», IKEA Centres Russia, Coface в России, ЦСИО «СОЛь», ОК «РУСАЛ», фонда «Наше будущее» и организационной поддержке дизайн-бюро «Верстак».

Помимо конкурса социально значимых проектов, программа включает образовательный онлайн-курс с очными встречами. В 2017 году занятия посетили 750 человек. Всего за три года обучение прошли 4,2 тыс. россиян. Из 44 участников инкубационной программы 23 запустили социальные компании с рабочими местами более чем для ста человек. В 2017 году участие в программе приняли 750 россиян.

В числе созданных в 2014-2016 годах предприятий благотворительный магазин Charity Shop, компания, выпускающая крем-мед Cocco Bello, в которой работают жители деревни Малый Турыш, производство протезов для детей и взрослых от «Моторики», центры для детей с ДЦП, аутизмом и задержкой развития «Детские садики Надежды Самойловой», интернет-магазин товаров от социальных предпринимателей BuySocial, независимое пространство для исследователей, экологов и творческих людей ДК «Делай Сам/а», интеграционный детский сад «Сава», сервис помощи бездомным животным Teddy Food.

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.