Американский производитель одежды сократит количество отходов до нуля

Крупная американская компания по производству одежды HanesBrands, действующая на рынке с 1901 года, за прошедшие 10 лет сократила потребление воды на 25%, энергии – на 16%, снизила выбросы парниковых газов – также на 16%, сообщает издание Environmental Leader.

Кроме того, компания увеличила долю использования ВИЭ (возобновляемых источников энергии) в своем производстве до 25%. Это стало возможным за счет использования парового биомассового котла на текстильном заводе в Доминиканской Республике. А также благодаря комбинированной системе тепло- и электроснабжения на производстве одежды и носков в Сальвадоре, которая работает на биотопливе.

Количество отходов, выбрасываемых на свалки, HanesBrands снизила на 84%. Этого удалось достичь за счет переработки более 53,5 млн кг ветоши, пластика и других материалов. Чтобы сократить потребление воды, компания использует хлопок с юго-востока США, где высокий уровень осадков покрывает расходы, необходимые для выращивания культуры.

До 2020 года HanesBrands намерена сократить потребление энергии и выбросы парниковых газов на 40%, снизить объемы использования воды в два раза и расширить долю «зеленой энергии» в своем производстве до 40%. Количество отходов компания рассчитывает уменьшить до нуля.

Производители нацелены на устойчивое развитие

Производство одежды расширяется: по сравнению с 2000 годом сейчас средний потребитель покупает на 60% больше предметов гардероба, причем срок их использования уменьшился в два раза. Спрос на продукцию будет расти вместе с прогнозируемым ростом населения. Поэтому особое значение приобретает переработка использованной или вышедшей из моды одежды. Недавно 64 компании, представляющее 143 бренда и 7,5% всей индустрии моды подписали соглашение и присоединились к решению мировой проблемы переизбытка одежды. Среди них ADIDAS, Hugo Boss, Lacoste и другие.

Не остались в стороне и приверженные философии «быстрой моды» компании H&M и Zara, которые широко представлены в российском масс-маркете. Они уже начали собирать старые вещи в своих магазинах для дальнейшей переработки. H&M рассчитывает довести объемы перерабатываемой одежды до 25 000 тонн в год к 2020 году.

Сортировочный завод в г. Вольфен (Германия), услугами которого пользуется H&M

Второе важное направление для производителей — переход на экоматериалы: лен, хлопок, биошелк, экошерсть, экокожа, бамбук. Приставки эко- и био- здесь означают происхождение: сырье для шелка собирали в естественной среде, шерсть растили в «домашних» условиях, а производство кожи обошлось без животных жертв.

Плюс ко всему, экокожа — материал на хлопчатобумажной основе, он покрыт полиуретаном без вредных химических примесей, а значит оставляет минимальный след в природе.

Следует отметить, что при производстве синтетики, по данным Института мировых природных ресурсов, выделяется на один килограмм больше парниковых газов. Полиэстерная рубашка оставляет углеродный след в два раза больше хлопковой — 5,5 кг против 2,1 кг СО2. А срок ее разложения составит 40 лет, тогда как одежда из хлопка распадается от полугода до трех лет.

В России экологичное производство одежды остается уделом небольших компаний и отдельных дизайнеров. Крупные фирмы данной отрасли пока не следят за соблюдением принципов устойчивого развития — да и брендов, способных конкурировать с западными, в стране сейчас нет. Однако определенные успехи в этом направлении есть. Например, отечественная торговая марка «ТВОЕ» производит одежду из органического хлопка, выращенного без вредного воздействия на окружающую среду. Также компания освоила экотехнологии, благодаря которым удалось добиться высокой мягкости материала и продлить срок службы одежды.

Автор

Елена Матвеева