В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире. За год в Китае построили 649 тыс. зарядок для электромобилей — более 70% от всех новых зарядных станций в мире.
По прогнозу аналитического агентства BloombergNEF, в 2023 году в Китае купят уже 60% из 14,1 млн новых электрокаров, выпущенных за этот год. При этом в стране производится около половины всех электромобилей в мире.
Эксперты британского банка HSBC ожидают, что к 2030 году машины с электродвигателем займут 90% продаж машин на китайском рынке. В BloombergNEF объяснили лидирующие позиции Китая в электромобильной отрасли политикой «кнута и пряника», которую проводит правительство страны.
В качестве «пряника» используются потребительские субсидии на национальном и местном уровнях. До 2022 года власти возмещали покупателям нового электротранспорта до 60 тыс. юаней ($8,3 тыс.). В Шанхае и некоторых других регионах до сих пор действуют дотации покупателям электромобилей до 10 тыс. юаней ($1,3 тыc.). Также в Китае отменили налоговый сбор 10% на покупку экологически чистых машин. Общий размер налоговых льгот с 2014 года оценили в $835 млрд.
КНР предоставляет господдержку производителям электрокаров, что способствовало появлению в стране более 500 брендов, выпускающих электротранспорт.
Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная (6,36 млн) в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту.
Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о докладе Международного энергетического агентства, согласно которому глобальные продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55%. Основной прирост обеспечили китайские покупатели.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков