Всемирная продовольственная программа (WFP) ООН со следующего года запустит роботизированную отправку гуманитарной помощи в регионы, пострадавшие от стихийных бедствий и зоны конфликтов. Агентство ООН намерено использовать беспилотные грузовики-амфибии, способные перевозить до 2 т груза.
В ООН считают, что автоматизированный транспорт позволит сохранить жизни гуманитарных работников, поскольку в последние годы в мире происходит самое большое количество насильственных конфликтов со времен Второй мировой войны. С начала 2023 года WFP потеряла трех сотрудников убитыми в результате атаки на гуманитарный конвой в Судане, сообщает Reuters. Также в марте этого года ООН приостановила программу помощи в Демократической Республике Конго после обстрела своего вертолета.
По словам главы отдела инноваций WFP Бернхарда Коватча, ООН планирует роботизировать грузовики-амфибии SHERP, способные доставлять до 2 т продовольствия. Впервые такие машины в пилотируемом варианте опробовали в 2012-2016 годах в Сирии. С их помощью гуманитарные работники пытались доставлять помощь в город Алеппо, где шли бои. Применение грузовиков оказалось эффективнее сбросов грузов с воздуха.
Сегодня WFP использует около 50 подобных автомобилей в Южном Судане, однако им требуются водители. В рамках проекта AHEAD (Autonomous Humanitarian Emergency Aid Devices, автономные устройства для оказания экстренной гуманитарной помощи) специалисты всемирной продовольственной программы совместно с Немецким аэрокосмическим центром испытают роботизированные грузовики в начале 2024 года. Искусственный интеллект будет использоваться для объединения информации из различных источников, что позволит управлять грузовиком в удаленном режиме.
Первым местом развертывания программы AHEAD станет все тот же Южный Судан, где около 7,7 млн человек страдают от серьезной нехватки продовольствия.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о вооруженных столкновениях в Южном Судане. По данным ВОЗ, боевики одной из сторон конфликта захватили лабораторию с опасными вирусами в столице государства Хартуме.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков