Три ведущих производителя электрокаров на североамериканском рынке согласовали общий стандарт для зарядного оборудования. Альянс лидеров электромобильного производства в США несет серьезные последствия для коммерческой и государственной политики, считают эксперты.
General Motors (GM) присоединилась к Ford, согласившись перейти на стандарт зарядки электромобилей Tesla. GM и Ford заключили соглашение о получении доступа к сети зарядных станций Tesla Supercharger. О сделке объявили генеральный директор GM Мэри Барра и глава Tesla Илон Маск на мероприятии Twitter Spaces, сообщает Reuters.
По словам Мэри Барра, унификация зарядок позволит GM сэкономить $400 млн.
Договор между тремя крупнейшими производителями и продавцами электромобилей в США о едином стандарте противоречит требованиям американского правительства, согласно которым компании должны иметь собственные стандарты зарядок электромобилей для получения федеральных субсидий на миллиарды долларов. Программа субсидий предназначена для строительства новых зарядных станций на самых загруженных дорогах страны протяженностью более 12 тыс. км.
На Tesla, GM и Ford вместе приходится около 70% текущих продаж электромобилей в США. Руководители отрасли рассматривают различные разъемы для зарядки электромобилей как препятствие для более широкого внедрения электромобилей. Сегодня 60% всех зарядных станций в США и Канаде принадлежит Tesla.
В то же время альянс Tesla, GM и Ford окажет давление на других автопроизводителей и независимых операторов зарядных сетей, которые не хотят переходить на стандарт Tesla. По словам аналитика исследовательской компании Morningstar Research Дэвида Уинстона, договор между лидерами рынка электромобилей, скорее всего, подавит более мелких конкурентов, хотя у них сохранится возможность заряжать машины Ford, Tesla и GM на своих станциях с помощью адаптеров.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому большинство американцев пока не хотят пересаживаться на электромобили. Автомобилистов отпугивает слабая доступность зарядных станций и малая дальность пробега электротранспорта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков