По данным исследований Аналитического центра НАФИ, среди россиян растет готовность покупать экологичные товары. Однако треть населения не доверяет производителям и скептично относится к заявлениям производителей о чистоте их продукции.
Как выяснили в НАФИ, пятая часть (20%) населения крупных городов России отдает предпочтение экологичным товарам при адекватной цене.
Чаще всего экологичность товара потребители определяют по составу продукта. Люди изучают данные на этикетке на предмет вредных веществ. Продукты без сомнительных добавок можно считать экологичными, считает 71% опрошенных.
Каждый второй (52%) респондент относит к экотоварам любые продукты с экомаркировкой. Чаще всего специальную символику ищут женщины (55% против 49% мужчин), а также обеспеченные россияне (58%).
Третьим по степени распространенности критерием для признания товара экологичным стало наличие слов «экологичный» или приставки «эко-» в названии продукта. Этот индикатор принимают во внимание 42% участников исследования.
В меньшей степени потребители обращают внимание на оформление упаковки (наличие зеленого цвета, изображение листьев и других природных элементов). Этот показатель ассоциируется с экологичностью продукта у 23% респондентов. Еще меньше (18%) опрошенных ориентируется на «зеленую» репутацию бренда.
В НАФИ отметили, что подавляющее большинство (87%) жителей российских городов-миллионников знают о существовании специальной экологической маркировки товаров и продукции. 68% опрошенных знают и встречали такую маркировку непосредственно на товарах. 19% — знают, но не видели ее на продукции в магазинах.
Среди тех, кто не только наслышан, но и наглядно знаком с экомаркировкой, больше жителей Москвы и Санкт-Петербурга (72% и 76% соответственно). Также осведомленность о маркировке выше среди женщин (70% против 65% мужчин), респондентов с высшим образованием (70%) и квалифицированных специалистов (74%).
По мнению респондентов, чаще всего от покупки экотоваров людей останавливают высокая цена (40%), недоверие экомаркировке (32%), непонятная или сбивающая с толку маркировка (30%), недоверие контролю «зеленого» качества (28%) и отсутствие нужных продуктов (17%).
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что россияне стали чаще обращать внимание на экологическую маркировку приобретаемых товаров. Как показал опрос Центра изучения потребительского поведения Роскачества, более 60% россиян готовы доплачивать за полезные продукты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков