Ученые предложили поглощать углерод из воздуха с помощью каменной муки из Гренландии

Датские исследователи обнаружили, что минеральный порошок из-под гренландских ледников способен вытягивать из воздуха и удерживать значительное количество CO2. Это же вещество можно использовать в качестве сельскохозяйственного удобрения.

Специалисты Копенгагенского университета открыли новые свойства так называемой каменной муки, которая в больших количествах образуется под ледниками Гренландии. Оказалось, что тонна такого материала поглощает 250 кг углекислого газа, сообщает The Guardian.

Каменная мука появляется при давлении гренландских ледяных щитов на горные породы. Масса льда перетирает скалы в пыль, которая затем смешивается с водой и стекает в виде грязевых потоков. Гренландские ледники производят 1 млрд т каменной муки в год. По словам исследователей, потенциальные запасы минералов почти не ограничены, а удаление части вещества незначительно повлияет на местную экологию.

«Если вы хотите добиться глобального воздействия, вам нужно очень простое решение. Чем проще — тем лучше, и нет ничего проще грязи. Это масштабируемое решение. Каменная мука накапливалась в Гренландии в течение последних 8 тыс. лет или около того. При желании можно было бы покрыть ею все сельскохозяйственные угодья Земли», — сказал профессор Миник Розинг из Копенгагенского университета.

Ученые предлагают использовать каменную муку в качестве сельскохозяйственного удобрения. Помимо повышения урожайности, если разбросать порошок на всех фермерских полях Дании, он вытянет из атмосферы 27 млн т CO2, поглотив все выбросы государства за год.

Предыдущее исследование 2020 году показало, что минеральный порошок обойдется дешевле любых других способов извлечения углерода из воздуха, включая выращивание растений.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о предложении ученых скармливать парниковые выбросы вулканическим микробам. Исследовали нашли микроорганизмы, эффективно усваивающие углекислый газ.