Почти все углеродные компенсации нефтегиганта Chevron оказались бесполезными

Новое исследование некоммерческой организации по надзору за корпорациями Corporate Accountability показало, что американский нефтегазовый гигант Chevron пользуется «мусорными» компенсациями выбросов углерода и «нежизнеспособными» технологиями. По словам экспертов, в некоторых случаях предпринятые Chevron меры могут даже вредить окружающей среде.

По данным Corporate Accountability, 93% углеродных компенсаций Chevron с 2020 по 2022 год были в лучшем случае бесполезными с экологической точки зрения. Специалисты объяснили это характером углеродных компенсаций — они не предусматривали прямого сокращения парниковых выбросов, а полагались на проекты по восстановлению лесов и внедрению «зеленой» энергетики в других частях света, уточняет The Guardian.

Многие из компенсационных закупок Chevron были сосредоточены на лесах, плантациях или крупных плотинах. Компенсационный кредит на выбросы углерода — это сертификат, позволяющий покупателю компенсировать одну тонну углекислого газа или его эквивалент через инвестирование в экологические проекты по сокращению выбросов в другом месте.

Согласно базе данных AlliedOffsets, в период с 2020 по 2022 год Chevron оплатила 5,8 млн углеродных кредитов. В Corporate Accountability обнаружили, что почти все углеродные компенсации, которые Chevron покупала и учитывала для своих климатических целей, имели «низкую экологическую целостность» и поэтому должны рассматриваться как «мусорные» из-за низкой экологической чистоты.

«Программа действий Chevron по борьбе с изменением климата оказалась разрушительной и безрассудной, особенно в свете науки о климате, подчеркивающей, что единственный жизнеспособный путь вперед — это справедливый и срочный отказ от ископаемого топлива», — сказала представитель Corporate Accountability Рэйчел Роуз Джексон.

В отчете Corporate Accountability утверждается, что широкое использование бесполезных углеродных зачетов серьезно подрывает амбиции Chevron по борьбе с изменением климата, которые затрагивают лишь небольшую часть ее бизнеса.

Исследователи выяснили, что Chevron намерена декарбонизировать лишь 10% всего углеродного следа компании и не планирует устранять эмиссию от сжигания ископаемого топлива для обогрева домов, работы электростанций и автомобилей — так называемых выбросов третьего охвата.

«Любой климатический план, основанный на компенсациях, и исключающий третий охват выбросов, обречен на провал. Из этого отчета и других исследований становится ясно, что компания заявляет о стремлении углеродной нейтральности, но продолжает вести бизнес как обычно, не продвигаясь к низкоуглеродному будущему в соответствии с Парижским соглашением по климату», — заявил юридический директор и менеджер по исследованиям в области экономики ископаемого топлива Центра международного права и окружающей среды Стивен Фейт.

Прогнозируемые выбросы Chevron в период с 2022 по 2025 год эквивалентны выбросам 364 угольных электростанций в год и превышают суммарные выбросы 10 европейских стран за аналогичный трехлетний период: Австрии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Дании, Литвы, Словении, Эстонии, Латвии и Исландии.

В заявлении, отправленном после публикации статьи Corporate Accountability, Chevron отвергла выводы отчета, заявив, что он был предвзятым по отношению к своей отрасли и нарисовал неполную картину усилий по продвижению к низкоуглеродному будущему.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о похожей ситуации, в которую попал нефтегазовый гигант Shell. Исследователи выяснили, что 90% углеродных компенсаций корпорации оказались бесполезными. На фоне скандала генеральный директор крупнейшего в мире сертификатора углеродных кредитов Verra, подтверждавшего ликвидность углеродных компенсаций Shell, Disney, Gucci и других крупных компаний, подал в отставку после 15 лет на своем посту.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков