Новые экологические нормы вынуждают производителей покрышек изобретать более устойчивые шины

Крупнейшие производители автомобильных шин столкнулись с необходимостью снизить токсичные выбросы при износе покрышек в связи грядущими законами, которые будут регламентировать эмиссию вредных веществ при эксплуатации автомобильной резины. Соответствующие нормативы должны ввести в Евросоюзе и штате США Калифорнии.

Компании Goodyear, Bridgestone, Michelin, Continental и другие производители автопокрышек вынуждены искать способ сделать состав автошин более экологичным, поскольку эти компоненты остаются значимыми источниками токсичных выбросов при эксплуатации транспорта. Долгое время этот аспект не учитывался, однако в 2025 году в Европейском союзе планируют принять новый экологический стандарт «Евро-7», в котором впервые будут ограничены выбросы при износе автопокрышек и тормозных дисков для всех транспортных средств, включая электромобили, напоминает Reuters.

В составе покрышек содержится около 200 химических веществ, представляющих опасность для природы в той или иной степени, однако главной проблемой остается антиоксидант и антиозонант 6PPD, который предотвращает растрескивание автомобильной резины. Власти Калифорнии планируют уже в 2023 году принять закон, требующий от производителей шин доказывать, что они ищут замену 6PPD. В прошлом году выяснилось, что именно это вещество стало причиной многолетних заморов кижуча в нерестовых реках на северо-западе США.

Проблема токсичной пыли от шин усугубилась из-за распространения электромобилей, которые изнашивают покрышки на 50% быстрее из-за своей тяжести, обусловленной аккумуляторными батареями. По оценкам Michelin, во всем мире шины выбрасывают около 3 млн т частиц в год, и создают еще 3 млн т частиц от износа дорожных покрытий.

Как показало исследование независимой экологической компании Emissions Analytics, любые новые шины крупнейших производителей не могут решить проблему снижения выбросов, причем это относится к последним разработкам. Например, тесты велосипедных шин Continental, изготовленных с использованием одуванчиков, показали снижение канцерогенных ароматических соединений на 24,5%. Однако пыль от таких шин все равно оставалась токсичной, отметили ученые.

По словам генерального директора Emissions Analytics Ника Молдена, продолжающийся переход на электромобили вынуждает производителей шин разрабатывать более прочные покрышки, однако это сложно сделать без натурального каучука, который трудно добывать устойчивыми методами в достаточном количестве, чтобы поддерживать всю отрасль.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о разработке британского стартапа для решения проблемы токсичный пыли от автопокрышек. Изобретатели создали систему, которая захватывает вредные выбросы во время движения автомобиля.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков