Ученые обнаружили микробы, расщепляющие пластик при температуре до 20 °C

Швейцарские ученые обнаружили в Альпах и в Арктике микробы, которые способны переваривать пластик при температурах ниже 20 °C. Это может стать прорывом в переработке пластиковых отходов, так как промышленное использование микробов без нагрева — недорогое и экологичное.

Исследователи из Швейцарского федерального института (WSL) собрали образцы 19 штаммов бактерий и 15 грибков, растущих на пролежавшем год в земле пластике в Гренландии, на Шпицбергене и в Швейцарии. Ученые позволили микробам расти в виде культур одного штамма в лаборатории в темноте при температуре 15 °C, говорится в исследовании опубликованном в журнале Frontiers in Microbiology.

Микробам «скормили» различные виды пластика. Среди протестированных пластмасс были небиоразлагаемый полиэтилен (PE) и биоразлагаемый полиэстер-полиуретан (PUR), а также две коммерчески доступные биоразлагаемые смеси полибутилен-адипат-терефталата (PBAT) и полимолочной кислоты (PLA).

Ранее было известно множество микроорганизмов, способных переваривать пластик, но только при температуре выше 30 °C. В этот раз 19 штаммов (56%), включая 11 грибков и 8 бактерий, смогли переварить полиуретан при 15 °C, а 14 грибков и три бактерии смогли переварить пластиковые смеси PBAT и PLA. Однако ни один из штаммов не смог переварить полиэтилен, из которого среди прочего делают пакеты и упаковочную пленку, даже после 126 дней инкубации на этих пластиках.

Пока ученые протестировали микробы только при одной температуре, поэтому не нашли оптимальную для использования. Тем не менее, по их словам, они могут хорошо работать в диапазоне от 4 °C до 20 °C. В дальнейшем ученые надеются идентифицировать расщепляющие пластик ферменты и наладить их массовое производство для утилизации отходов.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что исследователи из США и Великобритании надеются использовать микроорганизмы, которые в ходе эволюции научились усваивать углекислый газ, в качестве эффективного способа удалять парниковые выбросы из атмосферы. По словам экспертов, бактерии превосходят существующие химические методы устранения углерода по ряду параметров.