Калифорния вводит первый в США запрет на парниковые выбросы поездов

Штат Калифорния вводит ограничения по выбросам парниковых газов для локомотивов и сопутствующей инфраструктуры. Первый такой запрет в истории США поможет сократить дизельные выбросы, рассчитывают чиновники.

По новым правилам, в Калифорнии с 2030 года будет запрещено использование локомотивных двигателей возрастом старше 23 лет. Также чиновники пытаются ограничить выбросы простаивающих поездов — автоматическая система контроля будет выключить двигатель, если локомотив не движется более 30 минут.

Помимо самих локомотивов, власти собираются сократить выбросы и на железнодорожных путях в целом. В транспортировке грузов из порта и внутри железнодорожных станций власти рассчитывают внедрять углеродно-нейтральные технологии. Будут запрещены химикаты, делающие смог вокруг железных дорог особенно опасным для здоровья.

Локомотивы используют дизельное топливо, которое считается более энергоэффективным, чем бензин. Однако выбросы парниковых газов при сжигании литра дизеля на 13% выше, чем при сжигании литра бензина.

Также дизельные выбросы опасны для тех, кто живет рядом с железной дорогой. В Калифорнии сформировался «дизельный кризис», и выбросы от сжигания этого топлива стали главной причиной роста раковых заболеваний, вызванных загрязнением воздуха, сообщает издание Fortune.

Новый закон Калифорнии — первая попытка ограничить выбросы на железных дорогах США, уточняет издание NPR. В Ассоциации американских железных дорог заявили, что железнодорожный транспорт пока не готов к углеродной нейтральности. Лоббисты подчеркнули, что железные дороги и так представляют возможность гораздо экологичнее перевозить товары, чем корабли, грузовые машины и самолеты.

Прежде чем вступить в силу, новый закон Калифорнии должен быть одобрен президентом США Джо Байденом. Он ранее заявлял, что к 2035 году Соединенные Штаты рассчитывают полностью перевести свою систему электроснабжения на чистые источники.

Plus-one.ru рассказывал, что в США стремятся сделать более экологичным и дорожный транспорт. По плану властей, к 2030 году больше половины покупаемых новых машин должны быть электромобилями.

Автор

Никита Пономаренко