Аналитики прогнозируют рост цен на парниковые выбросы в ЕС после углеродной реформы

Аналитики повысили прогнозируемые расценки на выбросы углерода в Евросоюзе после того, как страны ЕС одобрили планы по обновлению политики в отношении климатической эмиссии. Эксперты предупреждают, что стоимость углеродных квот может колебаться в зависимости от стоимости энергоносителей в Европе.

Квоты Евросоюза на выбросы составят в среднем €86,17 за т CO2-эквивалента в 2023 году и подорожают до €96,19 в 2024-м. Это на 5,9% и 2,2% соответственно выше прогнозов от января 2023 года. Прогноз средних цен на 2025 год вырос на 2,5% до €104,84 за т, показал опрос семи аналитиков, проведенный Reuters.

Система торговли выбросами Евросоюза (ETS) обязывает производителей, энергетические компании и авиаперевозчиков платить за каждую тонну CO2 в рамках усилий Европы по достижению целей в области климата. Страны ЕС 25 апреля окончательно одобрили реформы ETS, которые должны сделать загрязнение окружающей среды более дорогостоящим, а также поэтапно отказаться от бесплатных квот для некоторых отраслей и расширить углеродный рынок, включив в него судоходство.

«Эффект от окончательного соглашения о реформе ETS и соблюдении требований в первом квартале придал сильный импульс и значительно повысил рыночные цены. Мы сохраняем наше мнение, что цена на выбросы продолжит расти в ближайшие годы, поскольку участники рынка готовятся к более жестким балансам», — сказала ведущий аналитик по углеродному рынку консалтинговой компании Refinitiv Ян Цинь.

Аналитик компании по оценке углеродных и экологических рынков Clearblue Markets Года Аглинскайте отметил, что расценки на углеродном рынке будут зависеть от ситуации в энергетическом комплексе, поскольку многие промышленные фирмы приостановили производство из-за высоких цен на горючее и еще не решили, когда его возобновить.

«Многие промышленные предприятия не решаются возобновить работу и ждут дополнительных изменений в ценах на топливо. Спрос на разрешения со стороны промышленности также остается ограниченным», — сказал эксперт.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что для достижения целей Евросоюза по снижению выбросов углерода авиаперевозчиков в ЕС обяжут переходить на экологичное топливо и снижать парниковую эмиссию. В ЕС надеются к 2050 году 70% авиатоплива будет устойчивым.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков