Германия может не достичь свои климатические цели к 2030 году

В Германии правительственная комиссия ученых оценила эффективность борьбы с климатическим кризисом за 2022 год. Эксперты пришли к выводу, что к 2030 году Германии вряд ли удастся достичь своих климатических целей и сократить выбросы парниковых газов на 65% по сравнению с показателями 1990 года.

Доклад был прежде всего направлен на анализ борьбы с климатическим кризисом в 2022 году и прошедший год признан успешным для Германии. Однако к долгосрочной перспективе борьбы с парниковыми выбросами эксперты отнеслись более скептически. «Мы наблюдаем, что ни в одном из секторов мы не находимся на пути к успеху», — цитирует Euractiv Бриджит Кнопф, одну из руководителей правительственной комиссии.

В 2022 году парниковые выбросы в Германии составили 746 млн т CO2 и его эквивалентов, что на 10 млн т меньше заявленных целей. При этом в 2022 году Германии пришлось перезапустить ТЭС, работающие на угле — самом вредоносном для климата топливе. Эксперты заключили, что парниковые выбросы Германии не выросли после возвращения угля в первую очередь из-за общего спада в промышленном производстве на фоне энергетического кризиса.

Конституционный суд Германии в 2021 году постановил, что каждый гражданин Германии имеет конституционное право на безопасные климатические условия. Суд обязал государство обеспечить реализацию этого права и учредил комиссию ученых, которые будут наблюдать за соблюдением постановления суда. Именно эта комиссия и представила теперь доклад об эффективности климатической политики Германии.

Ученые прогнозируют, что шансы Германии выполнить свои климатические цели к 2030 году составляются примерно 50% на 50%. Самыми трудными секторами для сокращения выбросов эксперты назвали строительный, сельскохозяйственный и транспортный.

В 2022 году перед транспортным сектором Германии стояла задача сдержать парниковые выбросы на уровне 139 млн т CO2. Несмотря на растущую популярность общественного транспорта у граждан, выбросы транспортного сектора превысили норму на 9 млн т. Эксперты считают «очень маловероятным», что транспортный сектор справится со своими целями к 2030 году.

Схожая ситуация в строительном секторе, перед которым стояла задача ограничить выбросы на уровне 107 млн т CO2. В итоге лимит был превышен на 4 млн т. Ученые считают, что одной из причин роста выбросов стал резкий скачок спроса на топливные обогреватели среди домохозяйств.

Резко сократить парниковые выбросы к 2030 предстоит не только Германии, но и Евросоюзу в целом. В 2021 году Еврокомиссия постановила, что в надежде замедлить климатический кризис страны ЕС должны к 2030 году сократить выбросы на 55%, по сравнению с показателями 1990 года.

Как сообщал Plus-one.ru, 18 апреля Европарламент принял пакет реформ, которые изменят систему контроля за парниковыми выбросами в ЕС и позволят регулировать выбросы в авиации и судоходстве. Теперь законопроект отправится в Евросовет, где он должен быть утвержден прежде, чем станет законом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Никита Пономаренко