Обученные на VR-симуляторах медсестры получили оценки выше, чем прошедшие стационарное обучение

Обучение с помощью виртуальной реальности (VR) эффективнее стационарного обучения для студентов, изучающих уход за педиатрическими пациентами, нуждающимися в срочной помощи. К такому выводу пришли доцент кафедры сестринского дела Бетани Цесловски и ее коллеги в своем исследовании.

Студенты, обучавшиеся в VR, показали результаты лучше, чем те, кто проходил клиническую подготовку. Подробное исследование сотрудников университета Джорджа Мейсона (США) опубликовано в журнале Clinical Simulation in Nursing.

VR (Virtual Reality) — технология, которая позволяет пользователям погрузиться в виртуальную среду, созданную с помощью компьютерных средств. Виртуальная реальность может воссоздавать реальный мир или быть полностью вымышленной. Пользователи могут взаимодействовать с виртуальным миром через специальное оборудование, такое как VR-очки, контроллеры и сенсоры.

Студенты с VR-обучением имели более высокие баллы во всех областях, особенно в инфекционном контроле, первичной оценке и кислородной терапии. При этом различия в оценке состояния пациента и введении лекарств не были значительными.

Пилотное исследование без рандомизации изучало эффективность иммерсивного (создающего эффект присутствия) VR-симулятора для замены педиатрической клинической практики у студентов младших курсов, готовящихся к получению диплома медсестры.

Pанее Plus‑one.ru рассказывал, как инновации проникают в сферу образования и на рынок труда. Специальности, связанные с выполнением рутинных процессов (например, кондукторы, консьержи, кассиры), постепенно уходят в прошлое благодаря развитию систем автоматизации и робототехники.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Екатерина Щеголькова