Вложения H&M и JPMorgan увеличили программу по удалению CO2 из воздуха до $1 млрд

Крупные международные компании присоединились к инициативе по закупке средств и оборудования для очистки воздуха от углекислого газа. Цель программы состоит в том, чтобы привлечь средства в развитие новой отрасли по устранению последствий парниковых выбросов.

Сеть по торговле одеждой H&M, производитель программного обеспечения Autodesk, банк JPMorgan Chase и другие крупные компании объявили о покупке средств и оборудования для удаления CO2 из воздуха на сумму $100 млн через общественную благотворительную компанию Frontier, принадлежащую платежному сервису Stripe.

Как передает CNBC, новые вложения увеличили бюджет программы по оснащению предприятий устройствами для захвата углекислого газа до $1 млрд. В прошлом году к инициативе Frontier присоединились материнская компания Google — корпорация Alphabet, разработчик ПО для онлайн-торговли Shopify, консалтинговая компания McKinsey и IT-корпорация Meta (запрещена в РФ как экстремистская организация).

Frontier помогает участникам программы приобретать средства для удаления CO2, заключая соглашения о предварительных покупках и поставках. Цель состоит в том, чтобы стимулировать развитие новой отрасли, предоставив финансирование, основанное не на долговых обязательствах или вложении в акционерный капитал, а на фактических закупках продукта. Это поможет сделать оборудование дешевле и доступнее.

Владеющая Frontier компания Stripe начала финансировать инициативы по захвату углерода в 2019 году, обязавшись тратить не менее $1 млн в год на удаление углекислого газа из атмосферы и его долгосрочного хранения.

«Удаление углерода недостаточно финансируется и слабо поддерживается, несмотря на то, что мы знаем из отчетов МГЭИК [Международной группы экспертов по вопросам климата ООН], что в ближайшие десятилетия нам понадобятся миллиарды тонн ежегодной мощности. На самом деле, Frontier — это продолжение работы, которую мы проводили в области постоянного удаления углерода в течение многих лет», — сказала CNBC руководитель стратегии Frontier Ханна Беббингтон.

Frontier уже потратила $5,6 млн на покупку услуг по удалению 9 тыс. т углеродных выбросов у 15 стартапов. Компании применяют разные методы — от разбрасывания базальта на пахотных землях для удерживания CO2 в почве до применения электрохимических элементов на возобновляемой энергии для прямого захвата газа из воздуха.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о прогнозе экспертов, согласно которому вложения в низкоуглеродные проекты в 2023 году увеличатся до $620 млрд.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков