Принятый закон ЕС требует, чтобы все новые продаваемые автомобили имели нулевые выбросы углекислого газа с 2035 года. К 2030 году парниковая эмиссия транспорта должна снизиться на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. Принятие норматива застопорилось из-за позиции Германии, требовавшей разрешить продавать машины на экологичном синтетическом топливе.
Министры энергетики стран Евросоюза одобрили поэтапный отказ от автомобилей с выбросами углекислого газа вплоть до их полного запрета в 2035 году. Соглашение означает, что одна из основных климатических политик Европы сможет вступить в силу после нескольких недель задержки, передает Reuters.
Вместе с законом о запрете продаж машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на углеводородном топливе Европейская комиссия обязалась создать законный механизм, который разрешит продажи транспорта на синтетическом или электронном горючем. Оно производится из уловленных выбросов углерода и водорода, полученного с помощью возобновляемой энергии. На данной мере настаивала Германия, представители которой отказывались утверждать запрет ДВС до выполнения своих требований.
Министр транспорта ФРГ Фолькер Виссинг заявил, что соглашение «откроет важные возможности для населения в отношении климатически нейтральной и доступной мобильности».
Запоздалое вмешательство Германии после того, как страны ЕС и законодатели уже договорились о поэтапном отказе в прошлом году, вызвало раздражение у некоторых дипломатов ЕС. Эта ситуация создала опасения, что правительства могут попытаться заблокировать другие тщательно согласованные сделки по климатической политике.
Министры энергетики ЕС также договорились во вторник продлить добровольную цель по сокращению потребления газа на 15% в течение 12 месяцев, чтобы подготовиться к следующей зиме после отказа от закупок углеводородного топлива из России.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому на дорогах Евросоюза и Великобритании остается порядка 13 млн дизельных машин с высоким уровнем загрязняющих выбросов. Их выхлопы по содержанию вредных веществ превышают как экологические нормы стран, так и лимиты, установленные автопроизводителями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков