Сейчас зарубежные рынки капитала в основном недоступны для российского бизнеса. В то же время иностранные рейтинговые агентства отказались от сотрудничества с компаниями из России. В этих условиях российские предприниматели скорректировали ESG-политику, а почти половина сократила ее финансирование.
По итогам 2022 года о сокращении инвестиций в меры ESG (политика социальной ответственности и устойчивого развития) заявили 40% российских компаний. Об этом сообщили эксперты группы «Михайлов и партнеры», которые провели опрос 17 тыс. бизнесменов.
По данным исследователей, планы корректировки ESG-стратегии на 2023 год прорабатывают 52% компаний. В то же время 55% российских бизнес-структур не намерены привлекать своих сотрудников к планированию ESG-инициатив.
ESG-политика предполагает решение экологических, социальных и управленческих проблем в бизнесе. Е (environmental, экологические критерии) — часть мероприятий, которые проводят компании для заботы об окружающей среде. S (social, социальные критерии) — символизирует меры, касающиеся управления персоналом и взаимоотношений с поставщиками, клиентами, партнерами. G (governance, управленческие критерии) — работа в направлении эффективности руководства, обоснованности оплаты труда руководителей, прав акционеров и борьбы с коррупцией.
74% компаний считают главной социальную часть ESG-стратегии. Экология находится на втором месте — ее выделили 62%. Управленческие критерии отметили только 40% опрошенных. Примерно 70% представителей бизнеса сообщили, что делают отчеты об устойчивом развитии. В 2023 году они намерены продолжить их заверять. 84% респондентов рассказали, что в их компаниях проводятся образовательные мероприятия. На них сотрудники узнают о современных тенденциях в ESG-сфере, внутрикорпоративных инициативах и ESG-программах.
Аналитики «Михайлов и партнеры» ожидают разработки новых проектов и методик в социальной части ESG-политики российских компаний, включая программы по обеспечению инклюзии и поддержки сотрудников с инвалидностью, а также наращивание сотрудничества с локальными сообществами в регионах присутствия бизнеса.
Российский бизнес поставлен в условия, когда зарубежные рынки капитала недоступны, а иностранные рейтинговые агентства отказались от сотрудничества. В связи с этим российские корпорации вынуждены менять ESG-политику. При этом они ориентируются на отечественные рейтинги, метрики и верификаторы отчетности.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что президент РФ Владимир Путин предложил ввести нефинансовую отчетность для крупных компаний об их социальных проектах. Он считает, что это положительно скажется на репутации и рыночных позициях коммерческих предприятий.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Юлия Иванова