Эксперты заявили о «безудержном гринвошинге» в секторе пищевой промышленности

Согласно исследованию организации по развитию устойчивой экономики Change Markets Foundation, в 2022 году специалисты обнаружили более 50 примеров ложных или вводящих в заблуждение утверждений в маркетинговых кампаниях для продвижения различного продовольствия. Чаще всего к недостоверным утверждениям прибегают производители мясо-молочной продукции.

В Change Markets Foundation уточнили, что более 80% рекламных заявлений для продвижения продуктов были так или иначе связаны с климатом, включая такие формулировки как «углеродно-нейтральные» и «полезные для климата».

В качестве примера в докладе Change Markets Foundation привели пиво Bud Light Next производства компании Anheuser-Busch, которое рекламируется как «климатически нейтральное». Эксперты выяснили, что заявленная нейтральность основана на возмещении выбросов углерода, а не на сокращении выбросов, поскольку Anheuser-Busch купила углеродные кредиты на сумму более $50 тыс.

Команда исследователей нашла похожие примеры в рекламе других компаний, продвигающих говядину, детские смеси, молоко и йогуртовые продукты как «углеродно-нейтральные». Производители этого продовольствия также прибегали к механизмам компенсации парниковых выбросов.

Специалисты указали на тысячи продуктов, которые продаются на торговой онлайн-площадке Amazon с пометкой «дружественные для климата», назвав их «особо ярким примером гринвошинга».

В частности, Amazon присваивает данный статус товарам, которые требуют меньше упаковки. Среди подобной продукции исследователи обнаружили вяленую говядину, получившую экосертификат Amazon за счет более тонкой упаковки по сравнению с конкурентами. «Вяленая говядина даже более углеродоемка, чем обычная говядина, потому что она высушена. Тем не менее она продается потребителям как безвредная для климата из-за более компактной упаковки», — отметил директор Change Markets Foundation Нуса Урбанчич.

Как уточняет Bloomberg, Европейская комиссия должна 22 марта представить новые меры, направленные на борьбу с гринвошингом на этикетках продуктов и в рекламе. Среди ожидаемых положений должна быть «Директива об экологических требованиях», которая может заставить компании быть более прозрачными в отношении воздействия их продукции на климат. Согласно этому документу, работающие в ЕС компании должны будут перечислить негативное воздействие своих продуктов и услуг на климат, а странам Евросоюза придется следить за тем, чтобы экологические утверждения компаний были подкреплены научными данными.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о судебном иске к компании Coca-Cola из-за токсичных химикатов в соке, который рекламировался как «полностью натуральный».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков