Химики РАН установили, что воду на Землю принесли астероиды

Ученые Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН выяснили, откуда на Земле взялась вода. Ее принесли космические объекты из внешней части астероидного пояса за орбитой Юпитера.

Исследователи ГЕОХИ РАН пришли к выводу, что воду на Землю принесли астероиды из внешней части астероидного пояса, сообщает ТАСС. Это открытие сделано по итогам многолетней научной работы, посвященной эволюции орбит тел, первоначально находившихся в зоне планет-гигантов и во внешнем астероидном поясе. Ученые провели анализ вероятных столкновений Земли и космических объектов. Как выяснилось, суммарная масса вещества тел, доставленных к планете, соизмерима с массой земных океанов.

По словам руководителя отдела планетных исследований ГЕОХИ РАН, академика Михаила Марова, Земля сформировалась в высокотемпературной зоне. В ней вода не задерживалась, а сосредотачивалась за так называемой снеговой линией — на расстоянии более трех аcтрономических единиц. Одна такая единица составляет примерно расстояние от Земли до Солнца. Астероиды, принесшие воду на планету, формировались за снеговой линией. Они вбирали воду, которая находилась там.

«Если бы тела, содержащие воду, не пришли бы к Земле из-за снеговой линии, то океанов на планете, вероятнее всего, не было бы. В этом случае небольшое количество воды могло бы приходить на поверхность Земли только из недр (например, при извержениях вулканов). Жизни на планете в том виде, как мы ее видим, вероятно, не было бы», — пояснил ведущий научный сотрудник лаборатории термодинамики и математического моделирования природных процессов ГЕОХИ РАН, доктор физико-математических наук Сергей Ипатов.

Как сообщал Plus-one.ru, каждый стакан воды из-под крана, который пьет среднестатистический житель Земли, был выпит десятью людьми до него. Сточные воды постоянно проходят через различные циклы очистки, прежде чем совершить полный круг обратно к крану над домашней кухонной раковиной. Вода на планете сегодня — это та же самая влага, которая была здесь почти пять миллиардов лет. А это значит, что в ней содержится даже атомы из мочи динозавров.