Новый фермент преобразует водород из воздуха в электричество

Ферменты — это вещества, вырабатываемые живыми организмами. Они помогают определенным химическим реакциям, включая те, которые генерируют энергию. Австралийские ученые обнаружили фермент, который преобразует водород в электричество прямо из воздуха.

Открытие новых свойств фермента дает человечеству практически неограниченный источник чистой энергии, рассказали в журнале Nature исследователи из Университета Монаша в Мельбурне. Они извлекли вещество, названное Huc, из обычной почвенной бактерии под названием Mycobacterium smegmatis.

Huc позволяет бактериям преобразовывать водород в полезную энергию, чтобы они могли жить глубоко под землей. По словам экспертов, если удастся собрать достаточное количество фермента, это поможет дополнить электростанции, работающие на возобновляемых источниках энергии, новыми версиями.

Ферменты вырабатывают практически все живые организмы для определенных химических реакций — например, переваривания пищи. Некоторые виды бактерий способны преобразовывать содержащийся в воздухе водород в энергию, что помогает им выживать в среде с низким содержанием питательных веществ. По словам исследователей, такие микроорганизмы содержатся в почвах Антарктики, вулканических кратеров и в глубинах океана.

Австралийские ученые определили атомную структуру Huc. Им удалось выяснить, как фермент преобразует водород в электрическую энергию. Он связывается с водородом и активирует его окисление — реакцию, при которой молекула водорода теряет электроны. Эта реакция приводит к образованию менахинона (он же витамин К2), который способен переносить электроны на мембрану бактерии или другой электрод. Так получается электрический ток.

Как сообщал Plus-one.ru, ранее австралийские ученые получили «зеленый» водород (экологически чистое топливо) из морской воды без использования химикатов.