Международная группа журналистов из Великобритании и Бразилии совместно с экспертами Центра анализа климатических преступлений выяснили, что разведение крупного рогатого скота ради сырья для косметической и пищевой индустрии увеличивает масштабы вырубки джунглей Амазонки. Ситуация осложняется тем, что поставщики коллагена не обязаны отчитываться о своем воздействии на окружающую среду.
Международный спрос на коллаген для производства пищевых добавок и косметики связан с продолжающимся обезлесиванием природы Бразилии. Животный белок получают при переработке мяса крупного рогатого скота, ради разведения которого в стране активно вырубают джунгли.
Как передает The Guardian, журналисты издания совместно с коллегами из Великобритании и Бразилии и специалистами Центра анализа климатических преступлений (CCCA) отследили цепочку поставок коллагена от животноводческих ферм, расчищающих территории под новые пастбища, до международных производителей коллагеновых добавок. Одним их них оказалась Vital Proteins — дочерняя пищевого гиганта Nestle.
Бычий коллаген описывается как побочный продукт животноводства, на долю которого в Бразилии приходится 80% всех потерь лесов Амазонки.
По мнению активистов, термин «побочный продукт» вводит в заблуждение. По данным Министерства сельского хозяйства США, немясные продукты, из которых кожа и коллаген являются наиболее ценными, составляют чуть менее половины веса забитой коровы и могут обеспечивать до 20% доходов мясокомбинатов.
Исследователи отметили, что связь между производством говядины и сои с вырубкой лесов в Бразилии хорошо известна. Однако индустрии выпуска коллагена уделяется мало внимания, хотя годовой оборот этого рынка уже оценивается в $4 млрд. Белковые добавки пользуются спросом во всем мире, поскольку, как утверждают их производители, коллаген помогает улучшить состояние волос, кожи, ногтей и суставов, замедляя процесс старения.
Во владеющей Vital Proteins Nestle заявили, что проверят своих поставщиков, так как придерживаются устойчивых принципов ведения бизнеса. В корпорации заверили, что хотят полностью исключить фактор вырубки лесов из своих цепочек поставок к 2025 году.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому треть крупных компаний во всем мире, чей бизнес так или иначе связан с вырубкой лесов, не планируют бороться с обезлесиванием.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков